Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии «Планета Земля»

Raisa Ladina
Интегрированное занятие по экологии «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе «Планета Земля».

Подготовила: Ладина Р. С. ,старший воспитатель СП ДС "Лучик" ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель Самарской обл.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрированные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Планета Земля“» размещена в разделах

Цель: Дать представления об уникальности планета Земля. Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности.

Интеграция образовательных

областей Задачи

«Познавательное развитие» Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды

Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

«Речевое развитие» Развитие связной диалогической и монологической речи. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание чувства гордости за свою планету Земля. Развитие экологической грамотности детей, воспитание желания беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.

«Художественно-эстетическое развитие» Формирование эстетического отношения к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы.

«Физическое развитие» Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме

Материалы и оборудование:

Глобус

Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.

Аудиозапись звуков природы (шум моря, космической музыки, песни «Родная Земля»

Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).

Две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная

Сырое яйцо

Ложка

Ноутбук

Костюм для инопланетянина

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (земля)

Дети: Земля.

Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин :

«Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере – жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, доргой наш гость, присаживайся и слушай.

1 ребенок: Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)

Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Воспитатель: ставит глобус на стол. А что же это такое?

Дети: Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле : океаны и суша.

Воспитатель: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.

Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?

Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.

Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.

Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.

Воспитатель: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?

Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод?

Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Физминутка: Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)

Воспитатель: Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?

Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.

Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?

Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.

Воспитатель: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Четыре стихии». Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажу слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.

Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?

Дети: В реках, в озёрах.

Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.

Дети: в океанах и морях.

Воспитатель: Она пригодна для питья?

Дети: Нет, потому что она горько-солёная.

Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.

Опыт «Соленая- не соленая вода»

Воспитатель: Две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).

Физминутка «А над морем мы с тобой» (под звуковое сопровождение «Шум моря»)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобой!

(дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками)

Воспитатель: Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их

Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка. (показывают на глобусе)

Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.

Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно ( показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно (степи, лесостепи, леса).

А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру «Правила поведения в природе»

Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите «Да». Если поступки неправильные, отвечайте «Нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.

2 Ребенок: Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

3 Ребенок: Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

Воспитатель: Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля. – 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню «Родная земля» вместе с пришельцем и уходят из зала.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Планета Земля»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Raisa Ladina (УИ 290417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД