Татьяна Щербакова
«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планета Земля - наш дом.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Воспитатель Щербакова Т. А.
Цель:
1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир
3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Материал и оборудование: глобус, презентация по теме, материал для изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А4 красного цвета, клей, картинки для игры"Собери рюкзак",знаки предупреждающие, изготовленные заранее с детьми, ватман (лучше частично изготовленный плакат, например с надписью и фоном)
Ход занятия.
Воспитатель озвучивает загадку
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Ответы детей) (слайд2-3)
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? А как вы узнали, что это Земля (Ответы детей)
Воспитатель: Почему она голубая (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
Педагог показывает их на глобусе.
Воспитатель:А что такое глобус (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле : океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.
Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. (слайды 4-11)
Воспитатель во время показа слайдов красот Земли зачитывает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Игра "Собери рюкзак"
Воспитатель: С древних времен человек путешествует, что бы увидеть все красоты Земли. Отправимся и мы в путешествие. Но сначала соберем рюкзак. Вы должны разбиться на две команды. Для каждой команды приготовлен рюкзак. В него вы должны сложить только нужные вещи. (Дети собирают "вещи")
Воспитатель: Рюкзаки собрали. Молодцы! Путешествовать хорошо, столько всего увидишь. К сожалению, часто приходится видеть совершенно не приглядные картины. Например, вышел из дома, а там. (слайд12-18)
Что же это такое ребята? Что делать? Почему надо защищать природу? (ответы детей)
Давайте с вами изготовим плакат для всех кто не знает как вести себя на природе.
Изготовление плаката. (Дети прикрепляют изготовленные заранее запрещающие знаки. При это объясняют их значение. Например, нельзя в лесу разжигать костры,или нельзя сливать грязь в водоемы, или нельзя бросать мусор.)
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружили.
Воспитатель: Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. У нас есть Солнце. которое нас освещает и согревает.
Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля Мы с вами уже говорили о ней. А сейчас я предлагаю вам самим сделать Красную книгу, маленькую.
Изготовление Красной книги. (каждый ребенок)
Дети вклеивают в импровизированную красную книгу фото животных и птиц которые находятся на грани исчезновения.
Рефлексия
Воспитатель: Что вам ребята понравилось сегодня? Вы поняли почему надо бережно относится к природе? (Ответы детей) Зачитывается стихотворение.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Примечание: презентация к данному занятию выполняется в виде слайд-шоу, состоящего из двух частей: 1 часть картины природы подбираются в соответствии со словами стихотворения; 2 часть это картины загрязнения природы (воздуха, воды, леса.)