Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»

Оксана Евстигнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Средства:

Модель земного шара, глобус сделанный из папье – маше, маски белого медведя и пингвина, аудиозапись Шберт “Аве Мария”, Э. Мариконе “Капли дождя”, картинки животных и птиц.

Способы: Загадки, вопросы, танцы, выполнение заданий, знаки водоохранные.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Земля-наша голубая планета“» размещена в разделах

Мотивация: Спасем нашу планету от загрязнения окружающей среды.

Рефлексия: Дети закрепили знания о материках Земного шара, их природе и обитателях, научились определять местоположение материков на глобусе.

Ход занятия: (звучит музыка Э. Мариконе “Капли дождя”)

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

-А теперь давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, и вы поможете определить места материков на ней. Как мы назовем модель Земного шара?

(глобус)

Ведущий: И первый мой вопрос такой: - Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар Земной?

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Ведущий: Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – ни будь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар Земной

Водою чистой, голубой. (Во время чтения показываю иллюстрации с изображением ручья, реки, моря, океана)

-А теперь давайте рассмотрим и определим материки нашего земного шара.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса. Два братика-

Антарктика и Артика!

Чтоб полюса мне искать

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

(входят дети в масках и читают стихи)

Медведь: С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь!

1 пингвин:

Я на полюсе кругом,

Прямо в воду кувырком,

А потом на льдине

Прыгают пингвины!

2 пингвин:

Но пингвины не медведи,

Между прочим, не соседи!

Их проблема не пустяк:

Им не встретиться никак!

Ведущий: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

А определить названия материков Земного шара, нам помогут загадки:

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)

Больше всех материков и, конечно, краше

Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша. (Евразия)

Ну а эти самые длинные, и,конечно, очень нужны!

Они почти соединили полюс Северный и Южный! (Северная и Южная Америка)

Для других он младший брат. Невелик, зато богат.

Там одна страна всего. Низовика его! (Австралия)

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Антарктида)

Дети называют материки и с помощью ведущего наносят их на глобус, который сделали в свободное время с воспитателем из папье-маше.

Ведущий: Вот и глобус наш готов!

Шесть на нем материков,

Снизу, сверху- полюса!

Ну, а где же чудеса?

Чудо - это жизнь везде,

И на суше, и воде!

Все мы, люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

В нашем маленьком зоопарке (показ иллюстраций) живут зверьки и птицы, родина которых находиться очень далеко отсюда. Есть и животные, живущие в наших краях.

Давайте отметим на глобусе те места, откуда приехали к нам наши пушистые и пернатые друзья.

Морская свинка – из Южной Америки, черепахи – из Африки, Азии, Америки, лягушки – с Кубы, щеглы, снегири, хомяки, хорек - из России.

Ведущий:

Ну а теперь о самом важном.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Дети с помощью ведущего определяют и отмечают загрязненные районы (с помощью водоохранных знаков, которые сделали на аппликации, опираясь на полученные, на предыдущих занятиях знания об экологическом состоянии окружающего мира.

Ребенок: Нас учат, как на свете жить!

Все мы стремимся всей душой

Скорее подрасти,

Планету сделать молодой

И от беды спасти!

Под музыку девочки танцую с глобусом медленный танец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Планета Земля, какая ты?» Непосредственно образовательная деятельность «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КАКАЯ ТЫ?» Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о нашей планете.

Фотоотчёт «Наша Земля-голубая планета».Фотоотчёт «Наша Земля-голубая планета». Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины,.

«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись» Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Голубая гжель» Тема: Голубая гжель Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Подметно - пространственная среда: шаблоны.

Конспект НОД для детей средней группы «Голубая планета-Земля!» Цель: дать представление детям о нашем общем доме. Задачи: формировать бережное отношение к нашей планете, любознательность, интерес к окружающему.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Наша планета Земля» Цель: * Формировать представление детей о том, что земля – это планета, она имеет форму шара, на ней много океанов, морей, рек, степей,.

Проект «Наша голубая планета» На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет познавательная деятельность, которая понимается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евстигнеева (УИ 353288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД