Оксана Евстигнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Средства:
Модель земного шара, глобус сделанный из папье – маше, маски белого медведя и пингвина, аудиозапись Шберт “Аве Мария”, Э. Мариконе “Капли дождя”, картинки животных и птиц.
Способы: Загадки, вопросы, танцы, выполнение заданий, знаки водоохранные.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Земля-наша голубая планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мотивация: Спасем нашу планету от загрязнения окружающей среды.
Рефлексия: Дети закрепили знания о материках Земного шара, их природе и обитателях, научились определять местоположение материков на глобусе.
Ход занятия: (звучит музыка Э. Мариконе “Капли дождя”)
Ведущий:
Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
-А теперь давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, и вы поможете определить места материков на ней. Как мы назовем модель Земного шара?
(глобус)
Ведущий: И первый мой вопрос такой: - Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар Земной?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Ведущий: Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как – ни будь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар Земной
Водою чистой, голубой. (Во время чтения показываю иллюстрации с изображением ручья, реки, моря, океана)
-А теперь давайте рассмотрим и определим материки нашего земного шара.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса. Два братика-
Антарктика и Артика!
Чтоб полюса мне искать
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
(входят дети в масках и читают стихи)
Медведь: С льдины прыгает на лед
Белый мишка и ревет!
Как же мишке не реветь?
Хоть и белый, да медведь!
1 пингвин:
Я на полюсе кругом,
Прямо в воду кувырком,
А потом на льдине
Прыгают пингвины!
2 пингвин:
Но пингвины не медведи,
Между прочим, не соседи!
Их проблема не пустяк:
Им не встретиться никак!
Ведущий: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.
А определить названия материков Земного шара, нам помогут загадки:
Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)
Больше всех материков и, конечно, краше
Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша. (Евразия)
Ну а эти самые длинные, и,конечно, очень нужны!
Они почти соединили полюс Северный и Южный! (Северная и Южная Америка)
Для других он младший брат. Невелик, зато богат.
Там одна страна всего. Низовика его! (Австралия)
Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли!
Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Антарктида)
Дети называют материки и с помощью ведущего наносят их на глобус, который сделали в свободное время с воспитателем из папье-маше.
Ведущий: Вот и глобус наш готов!
Шесть на нем материков,
Снизу, сверху- полюса!
Ну, а где же чудеса?
Чудо - это жизнь везде,
И на суше, и воде!
Все мы, люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
В нашем маленьком зоопарке (показ иллюстраций) живут зверьки и птицы, родина которых находиться очень далеко отсюда. Есть и животные, живущие в наших краях.
Давайте отметим на глобусе те места, откуда приехали к нам наши пушистые и пернатые друзья.
Морская свинка – из Южной Америки, черепахи – из Африки, Азии, Америки, лягушки – с Кубы, щеглы, снегири, хомяки, хорек - из России.
Ведущий:
Ну а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Дети с помощью ведущего определяют и отмечают загрязненные районы (с помощью водоохранных знаков, которые сделали на аппликации, опираясь на полученные, на предыдущих занятиях знания об экологическом состоянии окружающего мира.
Ребенок: Нас учат, как на свете жить!
Все мы стремимся всей душой
Скорее подрасти,
И от беды спасти!
Под музыку девочки танцую с глобусом медленный танец.