Елена Пентина
Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Программные задачи: расширять представления детей о карте и глобусе, познакомить детей с некоторыми странами и континентами, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, зрительное восприятие; активизировать словарь детей, воспитывать интерес к окружающему миру; совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие „Планета земля“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
(дети ладошками касаются друг друга)
- А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать загадку и постараться ее отгадать:
Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны.
Даже дороги и города
На … (карте) увидит любой без труда.
2. Беседа «Планета Земля на карте и глобусе»
- Ребята, как вы думаете, смогли бы вы по картинке найти дорогу в другую страну? (Воспитатель показывает детям карту мира)
- Посмотрите, какая она разноцветная. Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?
Ледники обозначены белым цветом, горы – коричневым цветом, пустыни – желтым цветом, моря, реки и океаны – голубым цветом, а леса – зеленым цветом.
Дети рассматривают на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.
Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
- У карты ведь есть брат, с которым она все время спорит. Кто это? (Глобус) Дети рассматривают глобус.
- Ребята, скажите, кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам). Вот такая большая наша планета – Земля.
3. Пальминг
А сейчас гимнастика для наших глаз:
Я ладошки разотру,
И в ладошки подышу.
Ладошки-ладошки
Утюжки - недотрожки.
Я ладошки сложу,
На глаза наложу.
Глазки в домике у нас
Отдыхают в нем сейчас.
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
4. Игра - путешествие по карте
Мы с вами отправимся в Арктику, на Северный полюс. На карте дети ищут Северный полюс.
- Подумайте и скажите, как нам нужно одеться? Почему? (ответы детей). Правильно, ребята, Арктика – это земля, расположенная на Крайнем Севере. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.
- На Севере, живут братья животных наших лесов. Чтобы лучше увидеть их, давайте, возьмем увеличительные очки, и они помогут нам их рассмотреть. Кто же находится среди снега и льда?
Дети: Белый медведь, морж, тюлень, морской котик, полярный волк, северный олень.
- Как можно назвать их по-другому? Правильно. Животные Севера. А почему они приспособились к суровым условиям? Верно, у них толстый слой подкожного жира.
- Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это удивительный материк – Африка. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Рассказ сопровождается показом слайдов. А это саванны – степи с высокими травами.
- Кто живет в саваннах, мы узнаем, посмотрев на слайд. (Жирафы, антилопы, зебры)
- Как можно назвать животных, которые там живут? – Животные жарких стран.
- Ребята, Земля – наш общий дом, ведь животные Севера живут в определенных местах, только там, где им удобно и где они приспособились жить.
5. Дидактическая игра «Кто лишний?
- Сейчас я хочу проверить ваши знания о животных. Посмотрев на слайд, ответьте, кто лишний и почему?
Дети: На слайде изображены : жираф, зебра, кенгуру и белый медведь. Лишний белый медведь, потому что он живет на Севере, а остальные животные из жарких стран (по аналогии с другими слайдами).
6. Игра «Закончи предложение»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен продолжить предложение:
У нас общая крыша над головой – это …
Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди – это…
Общий вентилятор – это …
Общая великанская лампочка, она же печка – это…
Люди пользуются одинаковыми дарами природы – это…
Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые – это…
7. Чтение стихотворения
Планета дом
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету.
(Я. Аким.)
(Стихотворение читает каждый ребенок по одной строчке)
8. Продуктивная деятельность. Рисование «Планета Земля».
Задание:
- Нарисуйте, ребята, нашу планету какой она вам запомнилась, какой вы ее себе представляете. По окончании работы организуется выставка рисунков.
9. Итог занятия
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Арктику и Евразию, умеем неплохо ориентироваться на карте и глобусе, познакомились с животными Севера и Жарких стран, изобразили в своих рисунках нашу красивую планету. На память я вам хочу подарить магнитики с изображением нашей планеты «Земля».