Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа)

Елена Пентина
Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Программные задачи: расширять представления детей о карте и глобусе, познакомить детей с некоторыми странами и континентами, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, зрительное восприятие; активизировать словарь детей, воспитывать интерес к окружающему миру; совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие „Планета земля“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(дети ладошками касаются друг друга)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать загадку и постараться ее отгадать:

Горы, пустыни и страны,

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

На … (карте) увидит любой без труда.

2. Беседа «Планета Земля на карте и глобусе»

- Ребята, как вы думаете, смогли бы вы по картинке найти дорогу в другую страну? (Воспитатель показывает детям карту мира)

- Посмотрите, какая она разноцветная. Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?

Ледники обозначены белым цветом, горы – коричневым цветом, пустыни – желтым цветом, моря, реки и океаны – голубым цветом, а леса – зеленым цветом.

Дети рассматривают на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.

Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?

- У карты ведь есть брат, с которым она все время спорит. Кто это? (Глобус) Дети рассматривают глобус.

- Ребята, скажите, кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам). Вот такая большая наша планета – Земля.

3. Пальминг

А сейчас гимнастика для наших глаз:

Я ладошки разотру,

И в ладошки подышу.

Ладошки-ладошки

Утюжки - недотрожки.

Я ладошки сложу,

На глаза наложу.

Глазки в домике у нас

Отдыхают в нем сейчас.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

4. Игра - путешествие по карте

Мы с вами отправимся в Арктику, на Северный полюс. На карте дети ищут Северный полюс.

- Подумайте и скажите, как нам нужно одеться? Почему? (ответы детей). Правильно, ребята, Арктика – это земля, расположенная на Крайнем Севере. Там полгода солнце не появляется на горизонте, другие полгода не заходит за горизонт, но лучи его слабы и почти не греют.

- На Севере, живут братья животных наших лесов. Чтобы лучше увидеть их, давайте, возьмем увеличительные очки, и они помогут нам их рассмотреть. Кто же находится среди снега и льда?

Дети: Белый медведь, морж, тюлень, морской котик, полярный волк, северный олень.

- Как можно назвать их по-другому? Правильно. Животные Севера. А почему они приспособились к суровым условиям? Верно, у них толстый слой подкожного жира.

- Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это удивительный материк – Африка. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Рассказ сопровождается показом слайдов. А это саванны – степи с высокими травами.

- Кто живет в саваннах, мы узнаем, посмотрев на слайд. (Жирафы, антилопы, зебры)

- Как можно назвать животных, которые там живут? – Животные жарких стран.

- Ребята, Земля – наш общий дом, ведь животные Севера живут в определенных местах, только там, где им удобно и где они приспособились жить.

5. Дидактическая игра «Кто лишний?

- Сейчас я хочу проверить ваши знания о животных. Посмотрев на слайд, ответьте, кто лишний и почему?

Дети: На слайде изображены : жираф, зебра, кенгуру и белый медведь. Лишний белый медведь, потому что он живет на Севере, а остальные животные из жарких стран (по аналогии с другими слайдами).

6. Игра «Закончи предложение»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен продолжить предложение:

У нас общая крыша над головой – это …

Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди – это…

Общий вентилятор – это …

Общая великанская лампочка, она же печка – это…

Люди пользуются одинаковыми дарами природы – это…

Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые – это…

7. Чтение стихотворения

Планета дом

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету.

(Я. Аким.)

(Стихотворение читает каждый ребенок по одной строчке)

8. Продуктивная деятельность. Рисование «Планета Земля».

Задание:

- Нарисуйте, ребята, нашу планету какой она вам запомнилась, какой вы ее себе представляете. По окончании работы организуется выставка рисунков.

9. Итог занятия

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Арктику и Евразию, умеем неплохо ориентироваться на карте и глобусе, познакомились с животными Севера и Жарких стран, изобразили в своих рисунках нашу красивую планету. На память я вам хочу подарить магнитики с изображением нашей планеты «Земля».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Уралу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность «Путешествие по Уралу» Цель: Формирование представлений детей о родном крае, о его богатствах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 21:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пентина (УИ 66180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД