Виктория Новикова
Экологическая акция «Чистая планета — здоровая Земля!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Экологическая акция
«Чистая планета – здоровая Земля!»
в подготовительной к школе группе
Автор:
Новикова Виктория Юрьевна,
воспитатель
с. Стригуны, 2014 год
Экологическая акция «Чистая планета – здоровая Земля!»
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, стремления самим беречь природу и призывать к этому окружающих.
Публикация «Экологическая акция „Чистая планета — здоровая Земля!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель экологической акции достигается по мере решения следующих задач:
Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
Участники акции : воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемый результат:
Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремления беречь природу.
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.
Оборудование и материалы:
1. Методическая литература
2. Художественная литература.
3. Презентации, музыкальные произведения.
4. Настольно-печатные игры.
5. Фотоаппарат.
6. Компьютер.
7. Магнитофон.
8. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.
9. Репродукции картин
Этапы реализации экологической акции :
I. Подготовительный этап
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять
активное участие в проведении акции.
II. Основной этап
Работа с детьми
Образовательные области Содержание работы
Познание Беседы «Планета Земля в опасности», «Красная книга – сигнал опасности» с просмотром электронных презентаций
Коммуникация Проблемная ситуация «Мусор в нашем селе»;
Ситуативный разговор «Что будет если…»;
Отгадывание загадок о природе;
Составление творческих рассказов «Как мы сможем помочь планете Земля»;
Обсуждение экологических пословиц и поговорок
Физическая культура Физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика;
Подвижные игры «Найди отгадку», «Горячая картошка», «Ручейки и озера», «День, ночь», «Плавает, ползает, летает»
Здоровье Беседы «Чем полезна природа», «Чистый воздух – залог здоровья»;
Дидактические игры «Чем полезно», «Живая и неживая природа»,
Безопасность Беседы «Правила пожарной безопасности в лесу», «О правилах поведения на прогулке в детском саду»
Социализация Сюжетно-ролевые игры «Прогулки в лес», «Пожар в лесу»;
Дидактические игры «Угадайте», «Что где растёт», «Кто где живёт», «Найди по описанию», «Дикие – домашние животные», «Птицы, звери, насекомые» и т. д.
Художественное творчество Рисование «Берегите природу!»;
Конструирование «Вторая жизнь бросовому материалу»
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин
Музыка Слушание музыкальных произведений «Звуки природы», Д Долей «Одинокий пастух»,
Эрио Марикони «Капли дождя».
Чтение художественной литературы
Экологические сказки И. А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
И. А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
И. А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.
Рассказы, тексты для чтения
Труд Уборка территории детского сада;
Размещение экологической газеты на информационном стенде в селе;
Распространение буклетов прохожим.
Работа с родителями:
Призыв к участию в экологической акции «Чистая планета – здоровая Земля!»
Ширмы для родителей:
Азбука поведения в природе;
Отношение детей к природе как результат экологического образования
и т. д.
Совместное творчество с детьми для оформления экологической газеты
Анкетирование «Экологическое воспитание детей», «Экологическое образование в семье».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта.
2. Интервьюирование родителей.
3. Обработка и оформление материалов экологической акции.
4. Анализ результативности экологической акции.
Описание реализации экологической акции «Чистая планета – здоровая Земля!»
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников.
В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.
Экологическая акция ««Чистая планета – здоровая Земля!»
была реализована в течение месяца. Во время экскурсии в осенний парк воспитанники отметили, что на улицах нашего села встречается мусор. Дети объясняли, что так делать нельзя, что мусор вредит природе. Мои воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять. Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе?
Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили экологическую газету «Земля плачет», где разместили рисунки, выполненные совместно с родителями о том, как люди загрязняют природу.
Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что родители заинтересованы в воспитании экологической культуры дошкольников.
Поставленные задачи экологической акции решались во всех видах детской деятельности: во время совместной образовательной деятельности, в играх, в труде.
В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми, родителями (содержание работы представлено в таблице).
Заключительным этапом акции было размещение экологической газеты «Земля плачет» на информационном стенде в селе и распространение буклетов прохожим с призывом беречь природу, не мусорить в родном селе. С прохожими поделились советами, что бросовому материалу можно подарить вторую жизнь, сделав из него красивые и нужные вещи. Прохожим воспитанники нашего детского сада подарили сувениры, выполненные своими руками из бросового материала.
Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.
Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась в контексте партнёрской позиции, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.
В рамках экологической акции были получены следующие результаты:
100% детей осознали, что природу нужно беречь,
Родители приняли активное участие в реализации акции,
Интервьюирование родителей показало, что 90% семей заинтересовались творчеством из бросового материала
Создана библиотека произведений о природе (стихи, загадки, рассказы)
Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «Вторая жизнь бросового материала»
Создана медиатека электронных презентаций о природе
Создана подборка дидактических игр по теме экологической акции «Чистая планета – здоровая Земля!»
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – Элизэ Трейдинг. Москва, 2002. – 112 с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Экология – ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004. – 128 с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие – ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004. – 114 с.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2003. – 160 с
5. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала – Изд. : Скрипторий, 2003.– 80 с.
6. Зенина Т. И. Экологические акции в работе с дошкольниками – Дошкольное воспитание, 2002, №7 – стр. 8
7. Карпухина Н. А., Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж. : ИП Лапоценин С. С., 2009. – 288с.
8. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 208 с.
9. Степанова В. А., Королева И. А. Листок на ладони. Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004. – 112 с
10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду – М. : ВАКО, 2010. – 256 с.
11. Интернет ресурсы.