Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!»

Татьяна Милованова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!»
▼ Скачать

Конспект занятия по ознакомлению окружающим для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Планета Земля в опасности.

ЦЕЛЬ: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.

ЗАДАЧИ: 1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека,

о правилах поведения на природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Планета Земля в опасности!“» размещена в разделах

2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.

3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: глобус, выхлопной газ, танкер, нефтяная пленка, заповедник, мусорный контейнер, заповедник, «красная книга».

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: глобус, электронная презентация к занятию.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор карточек «Что приносит пользу планете Земля, фантики, цветные карандаши красный и синий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение познавательной литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, беседа; изготовление поделок «Мусорное рукоделие»; изготовление коллективной работы «Осенний пейзаж»; просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети знают, что такое природоохранная деятельность человека.

2. Дети активно используют в речи слова и словосочетания, усвоенные по теме НОД.

3. Бережно относятся к природе.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: НАШ ДОМ РОДНОЙ, НАШ ОБЩИЙ ДОМ-

ЗЕМЛЯ, ГДЕ МЫ СТОБОЙ ЖИВЕМ.

ЛЕСА, И ГОРЫ, И МОРЯ, ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ - ЗЕМЛЯ.

А ЕСЛИ В КОСМОС МЫ ВЗЛЕТИМ, ТО ИЗ ОКНА РАКЕТЫ

УВИДИМ ШАР НАШ ГОЛУБОЙ – ЛЮБИМУЮ ПЛАНЕТУ.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется Земля.)

-Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму огромного шара.)

-Как называется модель Земли? (Модель Земли называется глобус.)

-У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.

II. Работа по теме.

1)БЕСЕДА С ДЕТЬМИ В СОПРОВОЖДЕНИИ СЛАЙДОВ.

-Наша планета находится в опасности.

(1 слайд) - Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ.

(2 слайд)- Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

-Что происходит с нашим воздухом? (Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)

(3 слайд) – Отходы предприятий сбрасываются в водоемы.

(4 слайд) – При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную поверхность воды.

-Чем это опасно для обитателей морей и океанов? (Нефтяная пленка загрязняет воду. Из-за нехватки воздуха и самой нефти гибнут рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.)

(5 слайд) – Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в водоемы. На нашей планете огромное количество мусорных свалок.

-Природа может справиться с таким количеством мусора? (Нет, не может, его очень много. Стекло и пластик не разлагаются.)

(6 слайд) – Из-за необдуманной деятельности человека погибло много животных, например, морская корова. А некоторых животных осталось очень мало.

-Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений? (Редкие виды животных и растений заносят в «Красную книгу».)

(7 слайд) – Правильно. В нее занесены белый медведь, зубр, уссурийский тигр.

-Но все-таки принимаются меры для сохранения нашего общего дома- Земли.

(8 слайд) – Создаются заповедники для охраны животных.

-Что такое заповедник? (Заповедник- это участок земли, где животных охраняют.)

(9 слайд) – Строятся сооружения для очистки воды.

(10 слайд) – Проводятся акции «Чистый город», в которых мы тоже принимаем участие.

(11 слайд) – ЗАЩИТА ЗЕМЛИ – В НАШИХ РУКАХ.

2)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-Как вы думаете, откуда берется мусор? (Люди выбрасывают использованные пакеты, исписанную бумагу, бутылки, пищевые отходы, строительный мусор и многое другое.)

-Сама природа мусорит? (Нет, мусорит только человек.)

-Дети, посмотрите, в какой чистой и уютной группе мы находимся. Возьмите по одному фантику. И бросьте их.

-Как изменилась наша группа? (Группа стала грязной.)

-Каждый из вас бросил всего одну бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и чистой.

Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это очень неприятно!

Максим, Валя, Ростислав, соберите фантики.

-Куда вы их выбросите? (Мы выбросим их в мусорную корзину.)

-Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор? (На улице мусор нужно выбрасывать в урны)

-А если рядом нет урны? (Надо дойти до мусорного контейнера.)

-Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу? (Мусор надо сложить в пакет и забрать с собой.)

-Смотрите, у нас снова стало чисто и уютно.

III. Физ. минутка

МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ, ВПРАВО-ВЛЕВО ПОВЕРНЕМСЯ.

РУКИ ВВЕРХ, ПРИСЕЛИ, ВСТАЛИ, НОСОК, ПЯТКА, ПОПЛЯСАЛИ.

ТРИ ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ, ТОПНИ ЛЕВОЮ НОГОЙ.

ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНИСЬ И РАДУШНО УЛЫБНИСЬ.

РЯДЫШКОМ С ТОБОЙ СОСЕД, РУКОЙ ПОШЛИ ЕМУ ПРИВЕТ.

ТЫ И ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ, ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

IV. Продолжение работы по теме.

1) РАССКАЗ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПОДЕЛКАХ.

-Мусор можно не только выбрасывать, но и использовать в творчестве.

-Из какого материала выполнены поделки на нашей выставке? (Поделки выполнены из бросового материала, из мусора.)

-Расскажи, Федя, что ты смастерил? (Рассказ о поделке.)

-Что сделала ты, Валя? (Валин рассказ.)

-А еще мы выполнили коллективную работу. О ней нам расскажет Ш. Максим. (Рассказ Максима.)

2)ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ?

-Пройдите, дети и сядьте за столы. Перед вами лежат карточки. Красным цветом обведите то, что приносит пользу нашей планете, а синим то, что ей вредит.

-Что вредит нашей Земле? (Вредит загрязнение воздуха, водоемов, мусор.)

-Мы что делаем, чтобы приносить пользу Земле? (Выбрасываем мусор в специально отведенные места, мастерим поделки, ухаживаем за растениями в группе, на участке.)

V. Итог занятия

-Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней? (Мы будем беречь природу, охранять наш общий дом-планету Земля.)

Публикации по теме:

Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли»Конкурс детского рисунка «День Матери-Земли» Уважаемые коллеги в нашем городе Лесозаводске проходил конкурс рисунков "День Матери-Земли" для детей с 6 дот 15 лет. Конкурс рисунков среди.

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД