Татьяна Милованова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!»
▼ Скачать
Конспект занятия по ознакомлению окружающим для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Планета Земля в опасности!».
ЦЕЛЬ: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.
ЗАДАЧИ: 1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека,
о правилах поведения на природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Планета Земля в опасности!“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.
3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: глобус, выхлопной газ, танкер, нефтяная пленка, заповедник, мусорный контейнер, заповедник, «красная книга».
ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: глобус, электронная презентация к занятию.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор карточек «Что приносит пользу планете Земля?», фантики, цветные карандаши красный и синий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение познавательной литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, беседа; изготовление поделок «Мусорное рукоделие»; изготовление коллективной работы «Осенний пейзаж»; просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети знают, что такое природоохранная деятельность человека.
2. Дети активно используют в речи слова и словосочетания, усвоенные по теме НОД.
3. Бережно относятся к природе.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Воспитатель: НАШ ДОМ РОДНОЙ, НАШ ОБЩИЙ ДОМ-
ЗЕМЛЯ, ГДЕ МЫ СТОБОЙ ЖИВЕМ.
ЛЕСА, И ГОРЫ, И МОРЯ, ВСЕ НАЗЫВАЕТСЯ - ЗЕМЛЯ.
А ЕСЛИ В КОСМОС МЫ ВЗЛЕТИМ, ТО ИЗ ОКНА РАКЕТЫ
УВИДИМ ШАР НАШ ГОЛУБОЙ – ЛЮБИМУЮ ПЛАНЕТУ.
-Как называется наша планета? (Наша планета называется Земля.)
-Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму огромного шара.)
-Как называется модель Земли? (Модель Земли называется глобус.)
-У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.
II. Работа по теме.
1)БЕСЕДА С ДЕТЬМИ В СОПРОВОЖДЕНИИ СЛАЙДОВ.
-Наша планета находится в опасности.
(1 слайд) - Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ.
(2 слайд)- Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
-Что происходит с нашим воздухом? (Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)
(3 слайд) – Отходы предприятий сбрасываются в водоемы.
(4 слайд) – При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную поверхность воды.
-Чем это опасно для обитателей морей и океанов? (Нефтяная пленка загрязняет воду. Из-за нехватки воздуха и самой нефти гибнут рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.)
(5 слайд) – Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в водоемы. На нашей планете огромное количество мусорных свалок.
-Природа может справиться с таким количеством мусора? (Нет, не может, его очень много. Стекло и пластик не разлагаются.)
(6 слайд) – Из-за необдуманной деятельности человека погибло много животных, например, морская корова. А некоторых животных осталось очень мало.
-Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений? (Редкие виды животных и растений заносят в «Красную книгу».)
(7 слайд) – Правильно. В нее занесены белый медведь, зубр, уссурийский тигр.
-Но все-таки принимаются меры для сохранения нашего общего дома- Земли.
(8 слайд) – Создаются заповедники для охраны животных.
-Что такое заповедник? (Заповедник- это участок земли, где животных охраняют.)
(9 слайд) – Строятся сооружения для очистки воды.
(10 слайд) – Проводятся акции «Чистый город», в которых мы тоже принимаем участие.
(11 слайд) – ЗАЩИТА ЗЕМЛИ – В НАШИХ РУКАХ.
2)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-Как вы думаете, откуда берется мусор? (Люди выбрасывают использованные пакеты, исписанную бумагу, бутылки, пищевые отходы, строительный мусор и многое другое.)
-Сама природа мусорит? (Нет, мусорит только человек.)
-Дети, посмотрите, в какой чистой и уютной группе мы находимся. Возьмите по одному фантику. И бросьте их.
-Как изменилась наша группа? (Группа стала грязной.)
-Каждый из вас бросил всего одну бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и чистой.
Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это очень неприятно!
Максим, Валя, Ростислав, соберите фантики.
-Куда вы их выбросите? (Мы выбросим их в мусорную корзину.)
-Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор? (На улице мусор нужно выбрасывать в урны)
-А если рядом нет урны? (Надо дойти до мусорного контейнера.)
-Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу? (Мусор надо сложить в пакет и забрать с собой.)
-Смотрите, у нас снова стало чисто и уютно.
III. Физ. минутка
МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ, ВПРАВО-ВЛЕВО ПОВЕРНЕМСЯ.
РУКИ ВВЕРХ, ПРИСЕЛИ, ВСТАЛИ, НОСОК, ПЯТКА, ПОПЛЯСАЛИ.
ТРИ ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ, ТОПНИ ЛЕВОЮ НОГОЙ.
ВЛЕВО, ВПРАВО НАКЛОНИСЬ И РАДУШНО УЛЫБНИСЬ.
РЯДЫШКОМ С ТОБОЙ СОСЕД, РУКОЙ ПОШЛИ ЕМУ ПРИВЕТ.
ТЫ И ВСЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ, ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
IV. Продолжение работы по теме.
1) РАССКАЗ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПОДЕЛКАХ.
-Мусор можно не только выбрасывать, но и использовать в творчестве.
-Из какого материала выполнены поделки на нашей выставке? (Поделки выполнены из бросового материала, из мусора.)
-Расскажи, Федя, что ты смастерил? (Рассказ о поделке.)
-Что сделала ты, Валя? (Валин рассказ.)
-А еще мы выполнили коллективную работу. О ней нам расскажет Ш. Максим. (Рассказ Максима.)
2)ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ?
-Пройдите, дети и сядьте за столы. Перед вами лежат карточки. Красным цветом обведите то, что приносит пользу нашей планете, а синим то, что ей вредит.
-Что вредит нашей Земле? (Вредит загрязнение воздуха, водоемов, мусор.)
-Мы что делаем, чтобы приносить пользу Земле? (Выбрасываем мусор в специально отведенные места, мастерим поделки, ухаживаем за растениями в группе, на участке.)
V. Итог занятия
-Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней? (Мы будем беречь природу, охранять наш общий дом-планету Земля.)