Ольга Немцева
Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 Солнышко» с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области
Конспект итогового занятия во II младшей группе.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Поможем гусенице превратиться в бабочку»
Воспитатель Немцева Ольга Михайловна
Вид занятия : ознакомление с окружающим.
Тип занятия : итоговое, групповое.
Публикация «Конспект занятия „Поможем гусенице превратиться в бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Программное содержание:
1. Продолжать формирование представлений детей об овощах и фруктах, домашних и диких животных, их отличительных свойствах. Подводить к пониманию обобщающих слов: мебель. Закрепить знание детей о «превращении» гусеницы в бабочку.
2. Развивать правильную и грамотную речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
3. Вызвать интерес к занятию с помощью проблемной ситуации.
Активизация словаря:
Кокон, гусеница, бабочка, мордочка, голова, туловище, мебель, посуда, ноги., дикие и домашние животные, хищники.
Индивидуальная работа: дидактические игры, рассматривание рисунков, чтение стихов, загадывание загадок, настольные игры.
Предварительная работа: вопросы к детям, объяснение, показ, наблюдения, занятия.
Структура занятия : Вводная часть – 1 минута.
Основная часть – 13 минут.
Заключительная часть – 1 минута.
Схема расположения детей: дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: посмотрите, дети, к нам в детский сад пришла гусеничка.
Гусеница : здравствуйте дети!
Дети: здравствуйте!
Гусеница : вы узнали меня?
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: гусеница
Воспитатель: но почему ты такая грустная?
Гусеница : как я хочу быть бабочкой, но я ещё очень маленькая и не знаю, как мне это сделать. Недавно на полянке я увидела красивую бабочку, и она мне обещала помочь, если я выполню её задания. Но я же ещё маленькая, как я справлюсь? Вы мне поможете?
Дети: Конечно.
Воспитатель: давайте гусенице напомним как она должна превратиться в бабочку. ( Ответы детей: гусеница, кокон, бабочка). Ну что ж, какое задание тебе задала бабочка?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: бабочка передала чудесный мешочек. Что же в нём находится?
Воспитатель достаёт морковку, капусту, огурец, яблоко, банан, грушу. Спрашивая у детей название каждого предмета и его описание (цвет, форму).
Воспитатель: а вот и первое задание: нужно отдельно сложить в корзинки овощи и фрукты. Но для этого мы вспомним, где растут овощи и фрукты.
Вызываются два ребёнка для выполнения задания.
Воспитатель: Давайте угостим гусеницу грязными фруктами. Почему нельзя есть не мытые фрукты?
Мы выполнили первое задание, но гусеница ещё не превратилась в бабочку. А какое задание ещё дала бабочка?
Гусеница : У меня есть волшебная коробочка. Мне нужно помочь рассказать, что в ней находиться?
Воспитатель выставляет по очереди картинки с изображением стола, стула, тумбочки, шкафа и т. д. на подставку для книг. Дети называют предметы.
Воспитатель: как можно одним словом назвать эти предметы?
Дети: мебель.
Воспитатель: Мы справились и со вторым заданием. Гусеница устала. Давайте мы поместим нашу гусеничку в волшебную коробочку, что бы она отдохнула.
Гусеницу опустить в коробочку и незаметно прикрыть тканью.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок, (трук бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибает руки)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: гусеница отдохнула, давайте её опять пригласим к нам. Ой, а гусеницы –то нет… Но появился какой-то предмет, что это?
Дети: кокон.
Воспитатель: А где же гусеница?
Дети: Гусеница превратилась в кокон. Кокон поставить на подставку.
Воспитатель: А что должно появиться из кокона? Чтобы появилась из кокона бабочка, нам нужно выполнить ещё задание.
(Дети проходят к столу, где находятся животные за ширмой).
Воспитатель: Нам нужно их назвать и определить где домашние и дикие животные. Где живут домашние животные, дикие животные? Что будет, если корова заблудится в лесу? Чем питается медведь, волк. Как можно назвать животных, которые питаются другими животными? (Хищники). В каких сказках живёт заяц, лиса.
Дети по мере выставления животных называют их, отвечая полным ответом.
Дети проходят на стулья.
Воспитатель: дети, смотрите, кокон раскрывается. Оттуда появляется красивая бабочка.
Бабочка : Вы узнаете меня, это же я, гусеничка! Вы мне помогли превратиться в красивую бабочку.
Воспитатель: ребята, а какие задания мы выполняли, чтобы гусеница превратилась в бабочку? Что мы делали с овощами и фруктами? Как мы называли одним словом стол стул, диван? Каких животных мы называли сегодня?
Бабочка : Спасибо большое, я сейчас полечу на полянку, и буду радоваться волшебному превращению. До свидания!