Татьяна Суслина
Конспект занятия «Поможем Степашке»
Программное содержание : Совершенствовать у детей способность к общению. Учить группировать знакомые предметы по общему признаку. обогащать словарь детей словами : овощи, одежда, посуда, шкаф, корзина, поднос, повесить, положить. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Методические приё мы : 1. сюрпризный момент.
2. чтение стихотворения.
3. дидактическая игра «Чудесная коробка»
4. рассматривание предметов быта.
5. дидактическая игра «Куда, что положить»
6. вопросно-ответная беседа.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Степашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал : мягкая игрушка «Степашка», красивая коробка, муляжи овощей, одежда, посуда, шкаф для одежды, корзина,поднос, кассета с записью музыки Э Успенского «Голубой вагон».
Предварительная работа : рассматривание альбомов : «овощи», «одежда»,
«посуда». Беседа по картинкам.
В: Дети сегодня мы с вами поедем в гости к зайчику Степашке.
Давайте сядем в поезд и поедем. (дети встают в колонну по одному и идут друг за
другом под музыку Э Успенского «Голубой вагон».
Остановка «Лесная». Вот и приехали, посмотрите, Степашка вышел нас встречать.
Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
С: Здравствуйте, дети. (грустным голосом)
В: Что случилось, Степашка? Почему ты такой грустный?
С: Я играл и все игрушки перепутал, а сейчас уже мама придёт, а я не могу разложить
их на свои места потому что забыл где что лежало. Помогите мне,пожалуйста. Я их
сложил в коробку, она стоит на столе.
В: Поможем Степашке, дети? (да)
(дети садятся около стола)
Сейчас посмотрим,что в ней лежит. Что это? (тарелка).
Правильно, а для чего она нужна, Даша? Тарелка это что такое? (ответ ребёнка).
Да это посуда. Мы её поставим на поднос.
(Воспитатель достаёт платье)
Что это? Для чего оно нужно,Саша? Куда мы вешаем одежду?
(ответ ребёнка).
(воспитатель достаёт огурец)
Что это? Для чего он нужен? (ответ ребёнка)
Правильно это овощ и мы его положим в корзину.
Давайте ещё раз всё проверим, правильно мы сделали,не ошиблись.
(повторение ответов)
После этого воспитатель вызывает по одному ребёнку и предлагает взять предмет и
Объяснить назначение и положить туда где лежит аналогичный предмет.
В: Степашка, а теперь ты попробуй. Степашка достаёт морковку и объясняет её наз-
Начение.
Дети, а кто больше всего любит морковку? (зайчик)
Правильно, давайте покажем Степашке как мы умеем прыгать и грызть морковку.
Дети выполняют движения под музыку Ю. Рожавской «Зайчики».
С: Молодцы, дети, справились с заданием,помогли мне разложить игрушки.
В: Да, Степашка, наши дети молодцы. Давайте ещё раз повторим Степашке, чтобы он
Не забыл что куда положить.
Воспитатель спрашивает по одному ребёнку,что лежит на подносе, в корзине, в
Шкафу.
С: Дети, вы молодцы, всё знаете, спасибо вам, а я вас хочу угостить.
Отдаёт корзину с угощениями.
В: Спасибо тебе,Степашка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, Степашка, приходи к нам в гости.
Звучит музыка Э. Успенского «Голубой вагон». Дети садятся в поезд и отправ-
Ляются с песней в детский сад.
Дети, вот мы с вами обратно в Д. С. Давайте вспомним где мы были, что делали,
А как помогали Степашке? Ответы детей.