Наталья Вишленкова
Конспект занятия «Поможем мишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Обучающие: Обучать детей сопоставлять предметы, и различать их по величине.
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 3-го года жизни учить пользоваться простыми предложениям. Активизировать словарь: большой, маленький, ведерко, корзинка, много, грибы. Развивать навыки взаимоотношения с взрослыми.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого.
Публикация «Конспект занятия „Поможем мишкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методы и приё мы:
Словесный метод: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный метод: Показ игрушек.
Практический метод: Сравнивание предметов по величине.
Предварительная работа:
Игры – занятия на сопоставление величины предметов, наблюдения на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций с изображением медведей.
Материал:
2 игрушки (медведи, 2 корзины, ведерко, грибы.
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель зовет детей к себе.
- Ой, ребята тише, тише
Что – то странное я слышу
Гости к нам сюда спешат
Подружиться так хотят.
Раздается стук в дверь.
(В группу вносят двух игрушечных медвежат, и ведерко с грибами. Воспитатель ставит медвежат на демонстрационный стол перед детьми)
- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?
- Мишки
Давайте поздороваемся с мишками.
- Здравствуйте мишки!
Потрогайте ребята мишек (дети трогают мишек) какие они мягкие, пушистые. Не бойтесь их, мишки хорошие, добрые.
- Этот папа медведь он большой.
Ребята, какой это мишка?
- Саша, какой это мишка?
- Матвей, какой мишка?
- А этот сынок медвежонок он маленький.
- Какой это мишка ребята?
- Даша, какой это мишка?
- Игнат, какой это мишка
- Ребята, давайте покажем какой у нас папа медведь большой, а сынок медвежонок маленький.
(Дети встают рядом со стульчиками и показывают большого и маленького мишку)
-Дети посмотрите, а что мишки принесли с собой?
- Саша, что мишки принесли?
- Настя, что мишки принесли?
Воспитатель обращает внимание детей на грибы в ведерке.
- Что это у мишек в ведерке?
- Ходили медвежата в лес и набрали полное ведерко грибов. Ребята, сколько грибов в ведерке у мишек?
-много
- Ребятки, давайте покажем, как мишки в лесу ходили.
(Ребята с воспитателем ходят как мишки, педагог держит медведя в руках, имитируя его движения).
- Устали ребята и мишка тоже устал, давайте сядем на стульчики отдохнем.
- Посмотрите ребята, мишки у нас какие грустные сидят. Мишки расскажите, что у вас случилось? (медведь рассказывает педагогу на ушко свою историю).
- Никак не могут мишки грибы поделить. Давайте поможем им разделить грибы, у меня есть две корзиночки: большая и маленькая. Давайте подарим их мишкам. Мишка-папа большой, какую корзиночку ему дадим?
- Игнат, какую корзиночку дадим большому мишке?
- А медвежонок еще маленький. Ребята, какую корзиночку дадим маленькому медвежонку?
- Даша, какую корзиночку дадим маленькому медвежонку?
- Ребята давайте посмотрим, какие грибы мишки собрали?
(педагог высыпает грибы из ведерка на пол, и рассматривает их)
- Сколько здесь грибочков, и все они разные. Вот большой грибок. Ксюша, какой это грибок?
- А это маленький грибок. Саша, какой это грибок?
- Большие грибочки мы будем класть в корзину большого мишки. А маленькие грибочки в корзину маленького медвежонка.
Дети раскладывают грибы по корзинам, в процессе поиска воспитатель помогает им, направляя правильно действия детей.
- Собрали ребята грибы? А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, правильно ли мы грибочки по корзиночкам разложили.
- Большому мишке в корзиночку, мы какие грибочки положили?
- А маленькому мишке в корзиночку, какие грибочки положили?
- Молодцы ребята, помогли медвежатам, большое спасибо (мишка кивает головой). Понравилось вам мишки с нашими детками играть, оставайтесь у нас в группе. Будете с нами дружить. Ребята давайте покажем мишкам ваши игрушки.