Торопова Дарья
Проект «Из гусеницы в бабочку»
Провела: Торопова Д. С.
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский.
Длительность работы над проектом:
краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели,мед. сестра,родители.
Цель проекта:
Стать свидетелем одного из чудесных превращений в природе, формировать у детей представления о жизни насекомых, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о природе.
Публикация «Проект „Из гусеницы в бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Собрать информацию о жизни бабочек и дать элементарные представления о насекомых ;
2. Расширять и пополнять словарный запас по данной тематике: брюшко, лапки, куколка, кокон, гусеница, жизненный цикл и тд.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
4. Формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость;
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:
1. Сформированная база знаний у детей о бабочках и мире насекомых в целом.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, гусеницу и т. д.
3. Знать о пользе или вреде насекомых, которую приносят людям и растениям.
4. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
5. Развитие речи у детей, активного словаря.
6. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности. - формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Основная часть:
Гуляя на площадке с ребятами, в мороз, мы нашли гусеницу, которая пробудилась раньше времени, согревшись обманчивым весенним солнышком. Мы даже и предположить не могли, что это выльется в целый исследовательский проект.
Пожалев насекомое, мы решили приютить ее у себя в группе, пока не спадут морозы. В уголке природы, дети организовали уютное местечко для гусеницы, и тут у нас появился первый вопрос : а чем же она питается? В нашей группе есть несколько энциклопедий о насекомых, но там мы ничего не нашли о нашей гусенице. К сожалению, информации о гусеницах и бабочках в нашем детском саду нашлось мало, по этому за ответами мы отправились на просторы всемирного интернета.
Методом сравнивания гусениц, определили, что наша похожа на Медведицу Кайя (Arctia caja)– отряд ночных бабочек из семейства Медведиц.
Узнав о нашем пушистом жителе, в саду мало кто остался равнодушным. И дети, и воспитатели несли гусенеце разные растения. Гусеница выглядела сонной, ничего не ела.
Утром второго дня, ребята с радостью заметили, что гусеница стала активно ползать по банке, и даже подкрепилась травой. Стоит заметить, как трепетно относились к ней дети, в течение дня постоянно наблюдали за ней и прибывали в состоянии восторга. Так как морозы по утрам еще были, отпустить гусеницу мы не могли, а вечером, заметили, что гусеница начала плести себе шерстяной кокон, откусывая свои собственные шерстинки.
Какое же это увлекательное занятие следить за постройкой кокона. Так как банка была прозрачной, нам повезло вдвойне : с одной стороны стенкой кокона была банка, и мы могли наблюдать за тем, что происходит в коконе.
Вернувшись в группу после выходных выяснилось, что дети были очень заинтересованы Медведицей и искали дома информацию о ней вместе с родителями. Обменявшись информацией мы узнали, что из этой гусеницы должна появиться бабочка, примерно в середине мая. Ничего не оставалось делать, как набраться терпения, ждать и наблюдать. А тем временем ребята из других групп с любопытством приходили посмотреть на наш проект. Наша гусеница внутри кокона окуклилась и стала блестящей.
Утром десятого дня, ребята как всегда войдя в группу проверили: “ как там наш житель?”. И с криками подбежали ко мне. Рядом с коконом в банке сидел какой-то жук, дети увидели что крышка приоткрыта и подумали что он туда забрался, но при ближайшем рассмотрении было видно, что в коконе отверстие, и этот самый жук и есть наша Медведица. Дети прибывали в недоумении.
“Жук” на глазах ребят стал оформляться в бабочку, брюшко вытянулось, расправились крылышки, усики побелели, на крылышках стал появляться узор, брюшко стало ярко-красным, а лапки оранжевыми.
К удивлению ребят, наш мотылек был совсем не похож на Медведицу Кайя и нам пришлось продолжить наше исследование. Пересмотрев энциклопедию насекомых и вооружившись помощью родителей, было выяснено, что Медведиц насчитывается свыше 8000 видов по всему миру. А наша бабочка называется Медведица бурая (лат. Phragmatobia fuliginosa) — бабочка из семейства медведиц. Другое название: толстянка бурая, медведица подвижная, медведица красно-коричневая.
Когда на улице стало тепло, мы торжественно выпустили нашу Медведицу.
Ребята часто вспоминают о ней и даже скучают. Теперь наша группа на участке очень внимательно и трепетно относится ко всем ее обитателям. Ведь губить и боятся насекомых, после такого близкого знакомства с ними совсем не хочется!
Уважаемые коллеги, попробуйте провести такой проект с детьми, это очень сблизит Вас с природой и даже самый малюсенький червячок вам покажется удивительным и прекрасным существом!