екатерина соколова
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая трудовая деятельность
для детей старше - подготовительной группы
компенсирующей направленности
«Поможем бабушке Федоре»
Задачи:
Образовательные:
-формировать социально-активную деятельность детей;
-формировать умение устанавливать правильные деловые отношения, договариваться, действовать сообща;
-формировать умение рационально планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы для выполнения задания;
-закреплять навыки хозяйственно-бытовой деятельности;
-помочь увидеть направленность труда на достижение результата
Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение использовать алгоритм действий
-развивать мышление, внимание
-развивать мелкую моторику рук
-развивать навыки самостоятельности, настойчивости, ответственности
Воспитательные:
-воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, пожилым людям, желание помогать им;
-воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим;
-воспитывать эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, умение радоваться результатам труда;
-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость
Предварительная работа:
-чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, обсуждение
-обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту»
-цикл занятий на темы : «Личная гигиена», «Продукты питания»
-экскурсия в магазин, покупка продуктов
Оборудование:
-телевизор с DVD проигрывателем
-диск с видеописьмом от бабушки Федоры
Для труда:
-схемы последовательности трудовых действий «Стирка белья», «Мытье посуды»
-фартуки
-2 клеенки
-4 тазика
-2 кувшина с горячей водой
-2 кувшина с холодной водой
-стойка с веревкой, прищепки для сушки белья
-кукольное белье
-набор пластмассовой «грязной» посуды
-сушилка для посуды
-губка для мытья посуды
-мыло
-тряпочки для вытирания столов
-ведро
Для бутербродов:
-кусочки батона, дольки огурца, измельченный зеленый лук
-поднос, контейнер, тарелочки по количеству детей
Ход организованной трудовой деятельности
Воспитатель: Ребята, я вчера была в гостях и узнала одну историю, даже расстроилась. Хотите узнать, почему? (Ответы детей). Тогда я включу телевизор и покажу все вам. ( Показывает видеоисторию:
«Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы узнали меня? Читали про меня книжку? Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Посуда намыта, белье выстирано, обед приготовлен. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Кто же без меня моим внучкам поможет, платьица постирает да посуду помоет? Ума не приложу, что же делать!»).
Воспитатель: Ну что, ребята, узнали бабушку? Жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).
Воспитатель: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды). Воспитатель: Как же нам все срезу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).
Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? (Помогает распределить работу).
Воспитатель: Что нужно сделать перед тем, как начать работу? (Надеть фартуки, расстелить клеенки, приготовить инвентарь).
Воспитатель: Что еще нам нужно для стирки белья и мытья посуды? Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода). «Чистая вода для микробов (Беда). Какая вода нам нужна? (Теплая). Как нам сделать теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду).
(Дети смешивают воду).
Воспитатель: Теперь нам нужно подобрать подходящие схемы. (Дети подбирают необходимые схемы для мытья посуды и стирки белья, обговаривают алгоритм действий, распределяют между собой трудовые операции). Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (Дети проверяют друг у друга, при необходимости помогают, исправляют).
Воспитатель: Ну, теперь работа сделана, пора убирать все со столов. (Дети выливают воду из тазиков в ведро, убирают инвентарь, складывают клеенки, протирают пол и столы, моют руки).
Воспитатель: Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю. Только помните, ребята, что Федора еще сказала? (Она заболела, ее положили в больницу). А когда человек заболевает? (Когда не хватает витаминов). Может нам помочь Федоре выздороветь? А давайте сделаем бабушке витаминные бутерброды. Ей будет и приятно, и полезно. Мы с вами вчера ходили в магазин и купили какие-то продукты, что нам понадобится для изготовления бутербродов? (Хлеб) А где мы возьмем витамины, в чем они содержатся? (В овощах). Да, ребята, мы купили огурцы, а в нашем огороде на подоконнике растет зеленый лук.
Детям предлагается украсить хлеб кусочками овощей, зеленого лука.
Воспитатель: Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали! Все у нас быстро получилось, хорошо, а все потому, что мы делали все дружно, сообща. Я все это отвезу бабушке Федоре, вот она обрадуется. А уж какие у вас бутерброды красивые, вкусные, полезные получились! Федора теперь больше никогда не будет болеть. А чтобы и нам не болеть, мы попозже себе тоже витаминные бутерброды сделаем. Ну, а теперь, как говорится: «Делу – время, потехе – час!». Хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.
Использованные ресурсы:
-От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозаика-Синтез, 2010.-304 с.
-К. Чуковский «Федорино горе»
-Видеописьмо от бабушки Федоры (придумано и снято автором работы)
-Загадки о воде и поговорка о труде (интернет)
Развлечение
«Поможем светлячку»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
-продолжать закреплять знания детей о различных источниках света, их назначении, безопасном использовании;
-формировать умение придумывать, предлагать выход из сложившихся ситуаций.
Коррекционно-развивающие:
-развивать мышление, внимание, восприятие;
-развивать инициативу и настойчивость в принятии решений;
-развивать активность, коммуникативные навыки, уверенность в себе;
-развивать фантазию, творчество и воображение;
-развивать ручные умения и навыки детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать чувства сострадания, сопереживания, сочувствия, желание помочь, доставить радость;
-воспитывать желание использовать разнообразные источники света в играх;
-создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материалы и оборудование:
-игрушка-светлячок
-«чудо-коробка» с различными источниками света
-материал для ручного труда: пластилин, клей, фольга, цветная люминисцентная бумага, ножницы, трафареты
- «озорные огоньки» : фонарики, огоньки, «волшебные палочки», светящиеся ушки, значки, брелки, шарики.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, у меня есть маленький друг, хотите с ним познакомиться? (Показывает игрушку-светлячка).
А вы бы хотели услышать его историю?
Воспитатель рассказывает: «Жил-был маленький светлячок. Жил - не тужил. Летал вечером по саду со своими друзьями, светлячками, веселился, светил своим маленьким огоньком, всегда находил дорогу домой. Но однажды случилась беда: захотел озорной котенок поймать светлячка и задел его огонек своими коготками. Вырвался светлячок из кошачьих лап, но огонек у него уже не горел. Теперь светлячок плачет, не знает, как же он теперь будет находить дорогу домой, не заблудится ли он в темноте».
Вопросы к детям:
-Ребята, вам жалко светлячка? Почему?
-Вы хотите ему помочь?
(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Хорошо вы придумали - подарить светлячку новый огонек! Только где же мы его возьмем?
Дети с воспитателем рассматривают такой вариант: заглянуть в нашу «чудо-коробочку», где собраны различные источники света, и подарить светлячку огонек.
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они определили, что можно подарить:
-лучину, свечку - нельзя: светлячку будет неудобно, огонек будет задуваться, это опасно;
-большой фонарик - тоже неудобно: тяжело носить.
Дети выбирают подходящий удобный маленький фонарик и дарят его светлячку.
Воспитатель: Хорошо вы поступили, но что делать, если фонарик у светлячка сломается, или закончится батарейка?
Воспитатель выслушивает варианты детей и поддерживает предложение сделать ему запасной огонек. Воспитатель предлагает придумать, как, из чего можно сделать огонек. Детям предлагаются различные материалы для ручного труда, заготовки-трафареты огоньков. Дети изготавливают огоньки по своему усмотрению, дополняют их деталями. Все вместе рассматривают получившиеся работы и дарят их светлячку. Светлячок благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, что-то светлячок все же немножко грустит. Как вы думаете, почему? Надо у него узнать, в чем дело. Светлячок рассказывает, что он скучает по своим друзьям.
Воспитатель: Что же делать?
Дети предполагают подружиться с ним, развеселить. Воспитатель поддерживает инициативу детей, предлагает взять «озорные фонарики», включает веселую музыку. Дети танцуют, кружатся, летают со светлячком.
Светлячок радуется, благодарит детей за помощь, «улетает».