Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 3»
Конспект
Интегрированного занятия с детьми 1-ой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему : «Украсим бабочку»
Воспитатель Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев -Посад, 2013 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы „Украсим бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитывать интерес к лепке,как виду художественного творчества;воспитывать самостоятельность,аккуратность.
Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ, развивать эстетическое и образное восприятие;развивать мелкую моторику,чувство формы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал) :
Картинки с изображением бабочек и весенних цветов на коромыслах, «цветочная полянка», картинки с цветами на экологическом панно с бабочками, пластилин, картонные бабочки для детей, доски для лепки.
Форма организации деятельности детей — групповая
Методы: наглядный, словесный,практический, игровой
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Какой?» «Найди пару». Разучивание пальчиковой игры «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «Бабочка».Рассматривание иллюстраций о бабочках, весенних цветах. Чтение стихотворений: Е. Алябьева «Насекомые», А. Усачев «Жук-портной», «Сороконожки»; чтение потешек.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Звучит тихая музыка.
Вступительное слово воспитателя:
Мы в саду любимом нашем насекомых изучали,
Было очень интересно, и нам книжку прочитали.
Книжка «Муха цокотуха», все её конечно знали.
Мы немножко полепили, и немножко поиграли,
С Цокотухой чай попили, а потом потанцевали.
Вот такие развлечения – мы танцуем и поём.
Развиваемся играя,
мир огромный познаём!
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня много гостей,давайте поздороваемся с ними.
«Доброе утро» скажем мы вместе.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости на сказочную поляну. -Беритесь за руки, а я встану вначале.
-Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (дети идут за воспитателем).
-Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг (разводит руки широко в стороны и показывает на цветы).
-Вот «цветочная полянка», вот ромашка,василёк,. расстилается ковер. Воспитатель обращает внимание детей на «цветочную полянку», экологическое панно, на котором прикреплены разные цветы.
-Посмотрите,какая чудесная поляна и какие, красивые цветы растут на ней.
-Ой, а кто это на них сидит? Ответы детей (бабочки)
-Правильно, бабочки.
-Давайте рассмотрим их внимательно,какие они красивые, нежные и разноцветные. Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, усики, грудь,и конечно, два лёгких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
-Ребята, посмотрите на крылышки бабочек -какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок,капелек. (воспитатель показывает на бабочки на коромыслах)
-Красивые бабочки?
Ответы детей (красивые)
-Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.
Физкультурная минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(закрываем руками глаза и открываем)
Больше спать не захотел,
(машем головой в разные стороны)
Шевельнулся,потянулся,
(слегка приподнимаем ручки и тянемся вверх)
Взвился вверх и полетел.
(машем руками-крылышками)
-Ребята, подойдите ко мне. Воспитатель просит детей стать перед мольбертом. На нем прикреплен макет бабочки.
-Посмотрите на эту бабочку, на ней нет украшений, она растеряла все свои красивые украшения и стала не красивая. Мне одна бабочка шепнула, что ей нужна наша помощь и просит нас помочь ее подружке.
-Украсим бабочку?
-Ответы детей (да)
Воспитатель объясняет и показывает прием украшения бабочки.
-Я беру в руки кусок (называет цвет) пластилина, отщипываю маленький кусочек прикладываю его на крылышко бабочки и прилепляю, снова отщипываю … и т. д.
-А теперь я положу свою бабочку «на цветочную полянку».
-Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Я буду произносить стишок и показывать движения. А вы повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Здравствуй, солнышко-ладошка! (показать ладошки)
Поиграем мы немножко: (сжимать и разжимать пальчики)
Вот кружок твой, (указ. пальчиком поводить по ладошке)
Вот лучи (показать растопыренные пальчики)
Вот как прыгают грачи (сжимать и разжимать пальчики)
-Ребятки, мы поиграли с пальчиками, а теперь садитесь на свои места. На столах разложены макеты бабочек из картона белого цвета.
-Посмотрите у вас тоже не украшены бабочки.
-Будем их украшать? (ответы детей)
-Для украшения мы используем пластилин.
-Скажи, (имя ребёнка) какого цвета у тебя пластилин?
-А у тебя (имя ребёнка) и т. д. Ответы детей.
Воспитатель напоминает прием украшения бабочки :
-Возьмите в руки кусок пластилина и от него оторвите маленький кусочек и прилепите его на крылышко бабочки. Снова оторвите кусочек и прилепите на другое крылышко. Чтобы украсить крылышки - кусочков надо много.
Дети отщипывают кусочки пластилина от большого куска, и надавливающим движением указательного пальца прилепляют его на картон.
-Посмотрите на своих бабочек, какие они стали красивыми! Давайте положим их на «цветочную полянку». Дети подходят к «цветочной полянке» и кладут свои работы на цветы.
Молодцы! Вы все очень старались и поэтому у вас получились очень красивые, разноцветные бабочки.
-Ребята,бабочки очень рады, что они стали такими красивыми и они оставили нам подарки. Но сначала надо помыть руки.