Ольга Бурдакова
Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию познавательных процессов и эмоциональной сферы детей подготовительной группы.
Тема: «Поможем Буратино»
Задачи:
1. Обучение распознаванию эмоций – как своих, так и других людей
2. Развитие воображения, внимания, мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации, логического мышления.
Публикация «Конспект открытого занятия „Поможем Буратино“» размещена в разделах
Материалы: магнитная доска, буквы, клей, счётные палочки, картинки с изображением школьных принадлежностей, картинки с изображением мальчика с различными эмоциями, листы бумаги А4, карандаши, мяч.
Ход занятия:
Работа педагога Ожидаемые ответы детей
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я буду задавать вопрос и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, даст ответ на вопрос и вернёт мне мяч.
-Кто водит автобус?;
-Кто готовит еду?
-Кто шьёт одежду?
-Кто лечит людей?
-Кто строит дома?
-Кто пишет картины?
-Кто поёт песни?
-Кто играет в кино?
-Кто работает в магазине?
-Кто продаёт билеты?
-Кто смешит нас в цирке?
-Кто учит детей в школе?
-Кто заботится о вас детском саду? Водитель, повар, швея, врач, строитель, художник, певец, актёр, продавец, билетёр, клоун, учитель, воспитатель.
Психолог: Я сегодня получила необычное письмо, от кого, копа не ясно, для этого надо отгадать загадку. Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник,
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Выставляется картинка Буратино. Буратино
Психолог: Правильно, давайте откроем письмо и прочитаем, что в нём. «Здравствуйте, дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выполнить несколько заданий, чтобы хорошо подготовиться к школе»
Поможем Буратино?
Поможем
Психолог: Первое задание. Выложите из счётных палочек три квадрата. Сделайте так, чтобы у вас получилось шесть треугольников. Затем, чтобы получился квадрат и два треугольника. Дети выполняют задание.
Психолог: Молодцы!
Психолог: Второе задание. Внимательно рассмотрите буквы в путанице, обведите разными карандашами, какие буквы спрятались. А теперь давайте выложим эти буквы на магнитной доске.
О,А,К,П,М,Н (дети по очереди выставляют буквы на доске).
Психолог: Третье задание. Давайте разгадаем кроссворд. На столе у каждого из вас лежит перевёрнутая картинка цифрой вверх. Возьмите её и переверните. У кого цифра один, тот говорит, что изображено у него на картинке. 1. Парта. 2. Ручка. 3. Учебник. 4. Портфель. 5. Карандаш. 6. Резинка. 7. Альбом. 8. Тетрадь. 9. Линейка. 10. Букварь. 11. Дневник. 12. Пенал. 13. Ножницы. 14. Краски. 15. Кисть.
Психолог: Что-то мы устали выполнять задания для Буратино, поэтому давайте немного разомнёмся.
Повторяйте слова и движения:
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
Дети повторяют слова и движения.
Психолог: Четвёртое задание. Графический диктант. Возьмите простой карандаш. Поставьте его на чёрную точку в верхнем поле, слушайте меня внимательно и ведите карандаш в том направлении, в котором я буду вам говорить.
Замок:
4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз вправо наискосок, 7 клеточек вниз, 1
клеточка вниз влево наискосок, 4 клеточки влево. 1 клеточка вверх влево
наискосок. 7 клеточек вверх, 1 клеточка вверх вправо наискосок.
Золотой ключик:
9 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 3
клеточки влево, 1 клеточка вверх, 6 клеточек влево, 1 клеточка вниз, 1
клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1
клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.
Молодцы, все справились с заданием! А теперь возьмите цветные карандаши,
нарисуйте ручку и замочную скважину в замке и раскрасьте свой рисунок.
Дети выполняют задание.
Психолог: Пятое задание. Ребята, здесь что-то изображено. Давайте соберём картинку и наклеим её на лист бумаге. Дети выполняют задание.
Психолог: А теперь каждый подойдёт ко мне и изобразит то, что у него получилось. Дети показывают эмоции радости, удивления, обиды, удовольствия, страха, злости.
Психолог: Молодцы, ребята! Все задания, которые просил помочь нас выполнить Буратино, мы сделали. А теперь ребята ответьте мне на вопрос: «Что мы сегодня делали на занятии?» Выкладывали фигуры из счётных палочек; искали и выкладывали на магнитной доске буквы; разгадывали кроссворд; рисовали картинку замка и золотого ключика по клеточкам; собирали, наклеивали и изображали эмоции
Психолог: Но это ещё не все. Я забыла вам сказать, что мне ещё прислали посылку. Давайте её откроем. Ой, ребята-это же медали! Буратино таким образом решил вас отблагодарить за помощь в выполнении заданий.
Психолог: Все, ребята! Буратино мы помогли и мне пора! До свидания! До свидания!