Наталья Попова
Познание. Окружающий мир «Космос».
▼ Скачать +Заказ
Познание. Окружающий мир .
Наше дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 14” в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно–оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Публикация «Познание, Окружающий мир „Космос“,» размещена в разделах
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
– в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
– в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
– в рамках реализации целевой программы работы с семьей МБДОУ “Детский сад № 14”.
Готовясь к неделе посвященной «Дню космонавтики» мне пришла идея сделать день самоуправления- это ребята должны провести занятие для нас воспитателей и приглашенных родителей. Всю неделю мы изучали, что такое космос, какие планеты есть на нашей вселенной, как происходит затмение солнца, что такое метеорит и звезда, кто первый побывал в космосе и т. д.
Задачи и цели:
1. Создать условия для обогащения детей знаниями о празднике 12 апреля «День космонавтики».
2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
3. Проведение физкультминутки.
4. Выставка семейного творчества детей и родителей.
5. Познакомить детей с понятием «Космос, звезды, планета Земля.
В работу так же включались родители которые делали поделки и макеты о «Космосе» совместно с детьми дома, так же были даны рекомендации о том какую литературу необходимо прочесть ребятам согласно теме. Дети сами выбрали тему о чем они хотели нам рассказать и мы узнали: что такое луноход, как образовалась большая и малая медведицы, сколько всего людей высадились на луну, какая самая большая планета и многое другое.
Были сделаны не только ракеты, спутники, но и целые сюжетные макеты нашей вселенной, наших планет. Дети настолько были увлечены своими работами, что каждому хотелось рассказать о том как они делали их с родителями, что им понравилось больше всего. И самый популярный ответ был- «мне понравилось, что мы делали поделки с папой или мамой ВМЕСТЕ». В силу того, что МЫ взрослые настолько озабочены своей работой и проблемами, что забываем о совместном времяпровождении со своими детками, а ведь им так нужно это внимание будь то прогулка или чтение книги, а уж о совместной работе дети просто в восторге.
Дети с большим энтузиазмом и интересом рассказывали о том, что они знают. Показывали картинки и каждый рассказал о том, что там изображено, отгадывали загадки которые им загадывали, отвечали на поставленные вопросы, мы так же пытались их запутать называя Солнце- планетой, а Луну- звездой, но нам не удалось; они сразу же нас поправляли и говорили, что Солнце- это огненная звезда, ну а Луна конечно спутник Земли. С большим удовольствием ребята провели с гостями физминутку, прочли стихотворения. В конце мероприятия ребята подарили нашим гостям свои рисунки которые они нарисовали, чего ни как не ожидали наши гости и были приятно удивлены. Наше мероприятие прошло очень интересно и познавательно и даже некоторые воспитатели узнали для себя много нового. Родители так же были в восторге от проведенного мероприятия и каждый из них восхищался, им было очень приятно и интересно слушать своих деток и в благодарность одна из мамочек приготовила для ребят угощения.
Но на этом я думаю мы не остановимся и будем продолжать делать такие мероприятия в дальнейшем это понравилось не только детям, но и взрослым. И с большим удовольствием будем ждать в гости наших родителей и воспитателей.
Вовлекая родителей в образовательный процесс, тем самым мы устанавливаем партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования наших детей, ведь это наша общая цель.