Светлана Гуськова
Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Окружающий мир»
Цель: закрепить знание трудового процесса по изготовлению хлеба.
Задачи: обучить детей практическим навыкам изготовления дрожжевого и соленого теста, формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, о разнообразии злаков; формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, воспитывать бережное отношение к хлебу, воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче, показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Окружающий мир“ в средней группе „Богатый хлебный стол“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: презентация о об изготовлении теста, презентация о разнообразии хлебобулочных изделий, маска «Каравай», картинки, материал для изготовления теста.
Ход: дети рассажены полукругом на ковре.
1. Воспитатель:
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.
Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.
Только село солнышко, опустело зернышко.
Автор – В. Воронько
2. Воспитатель: ребята, про что это стихотворение? Правильно, про поле, про рожь, про колосок, про зернышко. А что можно из ржи сделать? (Хлеб)
А как его получают, напомните мне. (Выкладывание детьми по очереди на магнитной доске картинок с изображением стадий производства хлеба)
3. Воспитатель: какой вы хлеб знаете? (ответы детей)
Посмотрите на экран (презентация на тему «Разнообразие хлебобулочных изделий»).
4. Воспитатель: а вы знаете, что у нашего хлебушка сегодня день рождения, он ведь сегодня был испечен, споем ему «Каравай». (ПИ «Каравай» под музыку, с маской «Каравай»).
5. Воспитатель: ребята, садитесь на стульчики. Как же наш хлебушек испекли? Посмотрите, я сегодня заглянула в пекарню и посмотрела, что там делал пекарь! (презентация на тему «Готовим тесто»).
6. Воспитатель: ребята, а из какой муки можно испечь тесто? А муку добывают из зернышек, посмотрим, какие зернышки пригодятся для хлеба? (Просмотр альбома «Злаки»)
7. Воспитатель: а мы с вами сможем приготовить тесто? Только тесто непростое, а соленое, из него мы потом будем печь разные хлеба и караваи! Подходите к столу. (Совместное изготовление соленого теста).
8. Воспитатель: ребята, а вы слышали пословицу: «Без хлеба не обедают», что она обозначает? (ответы детей). Да, хлеб всегда должен быть на столе и за завтраком и за обедом и за ужином. Хлеб нужно беречь, ведь столько людей трудилось, чтобы его вырастить и испечь. Берегите хлеб и труд людей, которые его сделали.
9. Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, что нового вы узнали о хлебе? Какие виды хлеба вы запомнили? Из чего делают тесто? Почему нужно беречь хлеб? Молодцы, все запомнили, а домой придете расскажите своим младшим братикам и сестричкам о том, как важно хлеб уважать.