Приложение МААМ

Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?»

Светлана Фоменко
Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в номинации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район

Педагогический проект

в номинации Окружающий мир

«Для чего нужен язык

Воспитатель: Фоменко Светлана

Михайловна

х. Железный

2015г.

Пояснительная записка:

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект в номинации „Окружающий мир“ „Для чего нужен язык?“» размещена в разделах

В последнее время увеличилось детей, имеющих речевые нарушения. И в нашем детском саду детей, имеющих речевые нарушения, стало намного больше. Как нам известно, наличие у ребенка отклонений в речевом развитии накладывает отпечаток на развитие познавательной сферы. У речевых детей отмечаются низкие показатели произвольного внимания, памяти, логического мышления, снижен познавательный интерес, отмечаются нарушения в самоорганизации, обнаруживается недостаточный объем сведений об окружающем. Бедный словарь приводит к снижению потребности в общении. Поэтому встает необходимость внедрения в практику работы инновационных технологий. Технология проектов способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлекает к совместной работе педагогов, детей и родителей. Выбранная мною тема, позволяет не только развивать познавательный интерес, формировать коммуникативные навыки, так же формирует представления детей о строении языка, подготавливает артикуляционный аппарат к постановке звуков, что существенно сокращает время коррекционной работы.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.

Методы фиксации результатов опытно- экспериментальной деятельности: Наблюдения, составление творческого рассказа о рассматриваемом объекте, включение в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, объемные изображения, натуральные объекты.

Метод игрового обучения: Опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью ребёнка.

Продукт проекта : Создание энциклопедии «Такие разные языки».

Предмет исследования:

Образовательная область – познавательно- исследовательское развитие.

Участники проекта :

педагоги, родители, дети; возраст детей: 5-6 лет;

Цель проекта :

Создание условий для развития элементарных естественно - научных представлений о человеке и животном мире.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Подвести детей к выводу о том, что язык выполняет много разных функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением;

- Познакомить с правилами ухода за языком и полостью рта;

- Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами;

-Познакомить с основными артикуляционными упражнениями для постановки звуков;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практических опытов;

- Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи, коммуникативных навыков;

- Развитие связной речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.

- Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;

Тип проекта :

Познавательно - исследовательский

Срок реализации проекта :

Среднесрочный,1 месяц.

1 этап - Подготовительный ( срок реализации: 1 - 10 октября)

2этап – Практический ( срок реализации : 10 – 20 октября)

3этап – Заключительный ( срок реализации:20 – 30 октября)

Этапы проекта :

Подготовительный:

Задачи: - определить условия для реализации проекта.

1. Составить план проекта.

2. Подготовить теоретический и практический материал в рамках проекта.

Практический этап:

Реализация задач проекта предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.

Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями по проекту, с учетом интеграции образовательных областей:

- Познавательно – исследовательское развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Опытно-экспериментальная деятельность

Заключительный этап:

- Обработка и оформление материалов проекта;

- Оценка результатов работы всех участников проекта;

- Презентация энциклопедии «Такие разные языки».

Предполагаемый результат:

Для детей:

•Дети должны получить первичные представления о языке, знать его основные функции;

•Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленные на сохранение здоровья, улучшения качества звукопроизношения.

Для педагогов :

•Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

•Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей;

•Совершенствование предметно – развивающей среды (книжный уголок пословицами и поговорками, энциклопедией созданной детьми и взрослыми, уголок экспериментирования картотекой новых опытов для детей, оборудованием для самостоятельной экспериментальной деятельности);

•Освоение основных упражнений артикуляционной гимнастики.

Для родителей:

•Вовлечение в реализацию проекта;

•Освоение основных упражнений артикуляционной гимнастики.

План реализации проекта :

этапы дети родители педагоги

1. подготовительный Заучивание пословиц о языке;

Отгадывание загадок о языке и органах артикуляционного аппарата. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Семинар – практикум «Составление рассказов с опорой на картинный план о языках животных»

2. практический Беседы:

"Что такое язык", «Зачем человеку язык», «Зачем животным язык; «Язык враг – язык друг»

Логотренинги: «Знакомство с домиком языка», «В гостях у язычка», «Прогулка язычка», «Друзья язычка»;

- Рассматривание иллюстраций различных видов языка животных;

- Рассматривание энциклопедий, знакомство с энциклопедическим материалом.

Ситуативные разговоры: «Как микробы попадают в рот?», «Почему нельзя лизать железные изделия на морозе».

Опыт №1 «Разное по вкусу»;

Опыт №2 «Отличие языка от языка кошки»;

Опыт №3 «Язычок – трудовичок»;

Опыт №4 «Как микробы попадают в рот»;

Опыт №5 «Липучка»;

Опыт №6 «У кошки язык – щетка»

Наблюдения: «Как кошка лакает молоко»

Домашние задания для родителей и детей (наблюдение за домашними животными, разучивание пословиц и поговорок о языке, нарисовать к ним рисунок);

участие в реализации проекта Интересное о языке.

Из истории.

Дидактическая игра «Язык и нос заменяют друг друга».

Освоение основных упражнений артикуляционной гимнастики.

3. заключительный - Словесная игра «Хорошо – плохо»

- Рисование по пословицам и поговоркам о языке;

- оформление страниц для энциклопедии «Такие разные языки».

- Освоение приемов ухода за языком и полостью рта.

Открытая образовательная деятельность;

Освоение основных упражнений артикуляционной гимнастики. Презентация «Виды языков животных».

Литература:

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013г.

Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Для чего нужен режим дня?» Режим дня основан на правильном чередовании видов деятельности и отдыха. Режим дня способствует развитию ребенка, приучает его к дисциплине.

Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух» Возрастная группа. Старшая группа Задачи. - начать формировать представление о строении человека. - продолжить учить делать глубокий вдох.

Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух.» Возрастная группа. подготовительная группа. Задачи. - формировать представление детей о внутренних процессах, происходящих в организме.

Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух» часть 2 Возрастная группа. подготовительная группа. Задачи. - расширить знания детей о строении человека, о жизнеобеспечивающих процессах протекающих.

Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом. 2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель.

НОД «Для чего человеку нужен нос?» Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить знания об органах чувств; 2. Познакомить детей с правилами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего нужен снег?» Задачи: Закрепить с детьми знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, особенность сохранять тепло и очищать воздух);.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем птицам нужен клюв?» Это наша работа, с которой мы выступаем на конкурсе "Страна чудес - страна исследований" ВВЕДЕНИЕ У меня дома и в детском саду очень много.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фоменко (УИ 214966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД