Светлана Мельникова
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Педагогический
Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный
Образовательная область: познание
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители
Целевая группа : воспитанники средней группы
Сроки реализации : 04.04.16 по 12.04.2016г.
Мы сидим дома и читаем книгу,
Смотрим телевизор или ужинаем.
Мы спим или играем в шахматы.
Публикация «„Русский космос“, Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Юрий Гагарин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
А в это время в космосе летят
Искусственные спутники Земли.
Каждый спутник занят своим делом.
Дел этих с каждым днем
Становится всё больше.
Передача на большие расстояния
Телевизионных передач,
Актуальность: Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.
Цель проекта :
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля.
Дать знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи проекта :
Для детей:
дать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-лет полета Гагарина в космос) ;
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных способностей детей, их творческих способностей;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов
обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарных знаний по теме «Космос»
Дети заинтересуются темой космос, проявят познавательную активность: вместе с родителями будут искать информацию по теме, рассказывать и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
I этап подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.
3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
4. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
5. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней. Чтобы потом рассказать и показать другим.
II этап основной:
1. Организация дидактических и подвижных игр.
2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.
3. Знакомство детей с профессией космонавт, рассказы о космонавтах.
4. Чтение художественной литературы по теме космос
III этап заключительный:
1. Организация выставки детских рисунков и подделок.
2. Подведение итогов, беседа о космосе.
Технологии
1. Информационно-коммуникационные.
2. Личностно-ориентированного обучения.
Методы и приемы
1. метод наглядности (рассматривание модели спутника и солнечной системы, иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.)
2. словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения)
3. практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
4. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе, изготовление модуля солнечной системы)
Необходимое оборудование:
Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация: «Как человек космос осваивал», плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильм «Белка и Стрелка». Загадки о космосе, раскраски о космосе. Художественная литература по данной теме.
Итог проекта :
Организация выставки «Космос глазами детей»,
Роль родителей в реализации проекта :
Чтение литературы о первых покорителях космоса,
наблюдение за небесными телами: солнцем, луной, месяцем, звездами.
План проектной работы с детьми :
1день:
Чтение художественной литературы Ф. Кривин «Что мы знаем о нашей вселенной»
Беседа и рассматривание модели «Планеты солнечной системы»
Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
2день:
Беседа «Русские космонавты, бесстрашные герои»
Конструирование модуля «Солнечная система»
Дидактическая игра «Разрезные планеты»
3 день:
Беседа «Гагарин-космонавт №1»
Чтение художественной литературы К. Курбатов «Поехали! Или все начинается с Волги»
Конструирование «Неопознанный летающий объект»
4 день:
Беседа «Кто становится космонавтом?»
Конструирование «Смешные инопланетяне»
Дидактическая игра «Собери космический корабль»
5 день:
Чтение художественной литературы К. Курбатов «Первые разведчики, или собаки, кошки и попугаи»
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»
Дидактическая игра «Найди лишнее»
6 день:
Беседа «Сколько на небе звезд, почему звезды такие маленькие?»
Конструирование «Ракета»
Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне»
7 день:
Презентация «Как человек космос осваивал»
Конкурс раскрасок о космосе
Итоговая беседа «Что я узнал о космосе»