Светлана Имаева
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок 3 класс
Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание
трехзначных чисел
(окружающий мир и математика)
Цели урока :
• научиться работать с контурной картой
• научиться показывать все материки, океаны, крупные страны и их
столицы
• закрепить сложение и вычитание трехзначных чисел
• продолжить развивать внимание, логическое мышление.
• развивать умения информационного, коммуникативного вида деятельности,
Публикация «Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• способствовать развитию скорости математического счета,
• прививать навыки коллективной деятельности; умения организации труда
Методы обучения:
• словесный (беседа, рассказ, объяснения);
• наглядный;
• практический (работа с пособием, карточки, контурной картой);
• частично-поисковый;
Форма работы:
• Фронтальная;
• Индивидуальная;
• Групповая;
Оборудование:
• демонстрационная контурная карта полушарий;
• Контурные карты на каждого ученика
• Карточки с кратким обзором материка
• Названия материков
• Карточки с примерами на каждого ученика
• Названия океанов
• Фотографии с изображением стран: Франция, Германия,
• Великобритания, Япония, Швеция, Россия
• Название столиц вышеназванных стран.
Ход урока
1. Организационный момент.
Улыбнитесь, пожалуйста, так,
Как вы еще не улыбались.
Чтоб, как солнце яркое за окном,
Радость вокруг расплескалась.
2. Актуализация знаний.
оформление тетради по математике
Учитель
Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие по нашей карте. Мы уже знаем с вами материки, океаны, многие страны и их столицы умеем работать с картой. Но сегодня мы будем работать с совсем необычной картой. На ней нет записей, и мы должны будем попробовать восстановить все названия. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов всем нам.
3. Работа по теме.
• Материки
- Сколько на Земле материков?
Чтобы вспомнить названия материков и где они расположены мы зачитаем краткую характеристику каждого материка.
(Характеристики напечатаны на карточках, дети по одному выходят, зачитывают, остальные отгадывают и вывешивают название на материк и записывают на контурной карте)
Австралия № 1
Расположен в Южном полушарии, самый засушливый континент, мало рек. Большинство озер не имеют стока и засолены. Из животных проживают страусы, коалы, волнистые попугаи и кенгуру. Считается самым маленьким материком среди других.
Евразия № 2
Занимает третью часть всей суши. Много рек, озер, морей. Проходит несколько зон: арктическая тундра, тундра, тайга, смешанные леса, степи, пустыни и полупустыни. Разнообразен растительный и животный мир. На материке проживает около пяти миллиардов человек. Считается самым большим материком и объединяет две части света.
Антарктида 3
Этот материк расположен вокруг Южного полюса, в пределах Южного полярного круга. Состоит в основном из ледового панциря. В ледниках содержится 80 %(процентов) всей пресной воды мира. Животный мир беден, жизнь в основном связана с океаном. На берегу проживают птицы, такие как чайки, альбатросы, пингвины.
Африка № 4
Второй по размерам материк. Находится практически на экваторе. Поэтому климат здесь жаркий. Небольшое количество рек. Протекает самая длинная река - Нил. Так же на этом материке простирается огромная пустыня Сахара.
Растительный и животный мир разнообразен. В саванне обитают жирафы, зебры, львы, носороги и другие животные.
Северная Америка № 5
Материк находится в северном полушарии. Омывается Северно – Ледовитым океаном. На весь материк проходит горная система – Кордильеры. Крупнейшие реки – Миссури и Миссисипи. На материке проходят несколько природных зон – тундра, тайга. Животные – северный олень, волк, белый медведи другие.
Коренное население – индейцы и эскимосы – относятся к монголоидной расе.
Южная Америка № 6
Этот материк пересекает экватор в северной части. Считается самым влажным из материков. Протекает река Амазонка. По краю материка расположены горы – Анды. Велики запасы золота. Богат растениям и животным миром. Растет самое твердое железное дерево, о которое тупится топор. У воды живет большое количество крокодил, удав (самая большая – анаконда, обезьян, попугаи.
• Океаны
Учитель:
- Сколько океан на нашей планете?
Чтобы определить названия океан мы решим выражения сложение и вычитание трехзначных чисел. Самостоятельно решаем на листочках выражения, находим на доске в таблице этот ответ и записываем букву. Будьте внимательны не ошибитесь.
(Дети решают на карточках выражения, подходят, записывают под своим ответом букву, определяют название океана и прикрепляют карточку с названием на свое место, подписывают название океана на своей контурной карте)
• Страны
(На доске вывешены иллюстрации разных городов с надписью названия столицы. Дети подставляют под изображение название страны и подписывают на контурной карте.)
Франция – Париж Германия - Берлин Италия – Рим Япония – Токио Россия – Москва Великобритания – Лондон
Итог урока
- Наше путешествие подходит к концу.
- Что можно еще отметить на нашей контурной карте?
- Чему вы научились сегодня?
- Что нового узнали на этом уроке?
- За что можно похвалить себя?
- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми испытаниями