Папки-передвижки

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе

Светлана Имаева
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный урок 3 класс

Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание

трехзначных чисел

(окружающий мир и математика)

Цели урока :

• научиться работать с контурной картой

• научиться показывать все материки, океаны, крупные страны и их

столицы

• закрепить сложение и вычитание трехзначных чисел

• продолжить развивать внимание, логическое мышление.

• развивать умения информационного, коммуникативного вида деятельности,

Публикация «Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе» размещена в разделах

• способствовать развитию скорости математического счета,

• прививать навыки коллективной деятельности; умения организации труда

Методы обучения:

• словесный (беседа, рассказ, объяснения);

• наглядный;

• практический (работа с пособием, карточки, контурной картой);

• частично-поисковый;

Форма работы:

• Фронтальная;

• Индивидуальная;

• Групповая;

Оборудование:

• демонстрационная контурная карта полушарий;

• Контурные карты на каждого ученика

• Карточки с кратким обзором материка

• Названия материков

• Карточки с примерами на каждого ученика

• Названия океанов

Фотографии с изображением стран: Франция, Германия,

• Великобритания, Япония, Швеция, Россия

• Название столиц вышеназванных стран.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь, пожалуйста, так,

Как вы еще не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое за окном,

Радость вокруг расплескалась.

2. Актуализация знаний.

оформление тетради по математике

Учитель

Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие по нашей карте. Мы уже знаем с вами материки, океаны, многие страны и их столицы умеем работать с картой. Но сегодня мы будем работать с совсем необычной картой. На ней нет записей, и мы должны будем попробовать восстановить все названия. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов всем нам.

3. Работа по теме.

Материки

- Сколько на Земле материков?

Чтобы вспомнить названия материков и где они расположены мы зачитаем краткую характеристику каждого материка.

(Характеристики напечатаны на карточках, дети по одному выходят, зачитывают, остальные отгадывают и вывешивают название на материк и записывают на контурной карте)

Австралия № 1

Расположен в Южном полушарии, самый засушливый континент, мало рек. Большинство озер не имеют стока и засолены. Из животных проживают страусы, коалы, волнистые попугаи и кенгуру. Считается самым маленьким материком среди других.

Евразия № 2

Занимает третью часть всей суши. Много рек, озер, морей. Проходит несколько зон: арктическая тундра, тундра, тайга, смешанные леса, степи, пустыни и полупустыни. Разнообразен растительный и животный мир. На материке проживает около пяти миллиардов человек. Считается самым большим материком и объединяет две части света.

Антарктида 3

Этот материк расположен вокруг Южного полюса, в пределах Южного полярного круга. Состоит в основном из ледового панциря. В ледниках содержится 80 %(процентов) всей пресной воды мира. Животный мир беден, жизнь в основном связана с океаном. На берегу проживают птицы, такие как чайки, альбатросы, пингвины.

Африка № 4

Второй по размерам материк. Находится практически на экваторе. Поэтому климат здесь жаркий. Небольшое количество рек. Протекает самая длинная река - Нил. Так же на этом материке простирается огромная пустыня Сахара.

Растительный и животный мир разнообразен. В саванне обитают жирафы, зебры, львы, носороги и другие животные.

Северная Америка № 5

Материк находится в северном полушарии. Омывается Северно – Ледовитым океаном. На весь материк проходит горная система – Кордильеры. Крупнейшие реки – Миссури и Миссисипи. На материке проходят несколько природных зон – тундра, тайга. Животные – северный олень, волк, белый медведи другие.

Коренное население – индейцы и эскимосы – относятся к монголоидной расе.

Южная Америка № 6

Этот материк пересекает экватор в северной части. Считается самым влажным из материков. Протекает река Амазонка. По краю материка расположены горы – Анды. Велики запасы золота. Богат растениям и животным миром. Растет самое твердое железное дерево, о которое тупится топор. У воды живет большое количество крокодил, удав (самая большая – анаконда, обезьян, попугаи.

• Океаны

Учитель:

- Сколько океан на нашей планете?

Чтобы определить названия океан мы решим выражения сложение и вычитание трехзначных чисел. Самостоятельно решаем на листочках выражения, находим на доске в таблице этот ответ и записываем букву. Будьте внимательны не ошибитесь.

(Дети решают на карточках выражения, подходят, записывают под своим ответом букву, определяют название океана и прикрепляют карточку с названием на свое место, подписывают название океана на своей контурной карте)

• Страны

(На доске вывешены иллюстрации разных городов с надписью названия столицы. Дети подставляют под изображение название страны и подписывают на контурной карте.)

Франция – Париж Германия - Берлин Италия – Рим Япония – Токио Россия – Москва Великобритания – Лондон

Итог урока

- Наше путешествие подходит к концу.

- Что можно еще отметить на нашей контурной карте?

- Чему вы научились сегодня?

- Что нового узнали на этом уроке?

- За что можно похвалить себя?

- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми испытаниями

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети»Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети» В рамках Недели игры и игрушки наш дружный тандем специалистов (инструктор по физической культуре Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

Интегрированный подход в творческом развитии дошкольников Интегрированный подход в творческом развитии дошкольников У каждого из нас внутри талант таится И очень важно в детстве дать ему раскрыться.

Интегрированный урок музыки и устной речи, посвящённый 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского Цель урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством великого русского композитора; показать связь времён жизни композитора и его творческого.

Интегрированный урок по теме: «Звери и птицы весной; Сложение и вычитание в пределах 10;Музыкальный портрет весны». 1. Тема образовательного мероприятия. Интегрированный урок окружающего мира, математики и музыки по теме: «Звери и птицы весной (обобщение.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Мастер-класс «Веселая математика». Изготовление пособияМастер-класс «Веселая математика». Изготовление пособия Детям дошкольного возраста свойственно получать информацию играя. Чтобы занятия математикой детям были интересны, я решила цифры и геометрические.

Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме «Царство Грибы» — «Тихая охота» Урок биологии 5 класс. Урок – игра «Тихая охота» (Обобщающий урок по теме «Царство Грибов») Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок русского языка (2–3 класс 7 вида) «Части речи. Закрепление» УМК «Школа России» Тема: Закрепление изученного по теме: «Части речи». 2-3 класс 7 вида УМК «Школа России» Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Имаева (УИ 509014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД