Татьяна Карпова
Занятие «Мои потребности и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - способствовать самопознанию и самоопределению воспитанников на основе изучения ими личностных интересов и мотивов;
- подвести участников группы к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить сое «Я» с интересами других людей;
- учить работать в коллективе;
- способствовать определению своей позиции по отношению к тому или иному явлению.
Ход занятия:
1. Упражнение «Интервью».
Публикация «Занятие „Мои потребности и окружающий мир“» размещена в разделах
Инструкция: разбейтесь на пары и возьмите поочередно руг у друга интервью. При этом нужно представить, что тот, кого интервьюируют, - человек очень пожилого возраста и репортер хочет, изучит жизненные достижения и свершения этого человека.
Комментарий: ребята садятся парами и интервьюируют друг друга, делая записи. Для упрощения задачи, ведущий может дать примерный список вопросов.
2. Игра «Найди свой цвет».
Участникам игры сидят на стульях, ведущий прикрепляет каждому игроку на спину цветную карточку, так чтобы игрок ее не видел. Затем, по команде ведущего игроки должны невербально найти «свой цвет». Таким способом ведущий может поделить всех участников занятия на равные по силам команды.
3. Упражнение «Мне интересно»
Инструкция: каждая группа должна обсудить и составить программу мероприятий, которые вы хотели бы посетить и почему?
Каждая группа в течение 5-6 минут обсуждает все предложения и формирует общую программу, а затем представляет ее на всеобщее обсуждение. Из представленных программ выбирается лучшая.
4. Игра «Калоши счастья».
Ход игры: ведущий выбирает два человека, которые будут исполнять роли фей.
Фея Счастья сообщает фее Печали, что у нее есть «калоши счастья» и тот, кто наденет, станет самым счастливым человеком. Фея Печали возражает: надевший, такие калоши, обретет немедленное желание и совсем избавится от желаний и ему станет скучно жить.
Ведущий предлагает группе разрешить спор, затем каждому участнику дает выбрать карточку. Участники игры по очереди выходят в центр и зачитывают, какое «счастье» досталось ему.
Тут фея Счастья объявляет, какие блага ожидают играющего, если он согласится принять это «счастье». А фея Печали объясняет, сколько неприятностей падет на голову того, кто такое «счастье» приобретет. Каждый играющий должен выбрать либо сторону Феи Счастья, либо сторону феи Печали.
Примерное содержание карточек:
- Станешь очень богатым.
-Тебя полюбит первая красавица мира.
- Тебе подарят собаку.
- Будешь самым сильным в мире.
- У тебя будет самая модная и красивая одежда.
- Станешь владельцем дорогого автомобиля.
- У тебя появится умный друг, интересный собеседник.
- Ты неожиданно поступишь в престижный институт.
5. Рефлексия. Во время рефлексии следует развернуть картину амбивалентности мира, сочетания противоречий в одном явлении, тесной связи счастья и несчастья, радости и неприятности, удовольствия и огорчения. Педагог подводит детей к выводу, что противоречивость мира всегда требует от человека выбора, который определяется способностью разрешать эти противоречия. Таким образом, каждый становится строителем своей судьбы.