Хаваева Саглара
Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный словарь.
3. Расширить представление о транспорте (специального, индивидуального и пассажирского (воздушный, наземный, водный).
4. Расширить представление об игрушках (резиновые, деревянные, бумажные, пластмассовые).
Наглядный материал.
Карточки с картинками «Профессии», карточки с картинками «Транспорт», игрушки из различного материала.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Профессия военных.
2. Игра «Определи профессию».
3. Виды транспорта.
4. Настольная развивающая игра «Назови к какому виду транспорта относится».
5. Физминутка.
6. Игрушки.
7. Игра «Что из чего сделано?».
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Дети, в какой стране мы живем?
- А в какой Республике?
-Скажите как называется наш город?
-Свой домашний адрес вы знаете?
Дети:
-Мы живем в Россие.
-В Республике Калмыкия.
-Наш город Элиста.
(по очереди дети называют свой домашний адрес).
1. Воспитатель:
-В нашей большой стране так же как и в нашей республике и в нашем маленьком городе все люди имеют профессии.
-Для чего нужна профессия?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
-А что означает слово «профессия»?
-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети:
воспитатель, швея, художник, продавец, врач, строитель.
Постановка проблемной ситуации.
2. Игра «Определи профессию».
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Воспитатель:
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных!
- Где бы мы жили если бы не строители.
(показывает картинку с иллюстрацией полицейского)
-Ребята, как называется эта профессия?
Дети:
Это полицейский, он следит за порядком.
3. Воспитатель:
Профессия полиции относятся к военной.
-Военные это солдаты,которые служат в армии (летчики, танкисты и т. д)
-Как и всем военным нужно передвигаться.
-Скажите на чем передвигаются военные?
Дети:
Они передвигаются на самолете, на машине, на карабле.
Воспитатель:
-На транспорте, транспорт бывает разным как и профессии.
(показывает картинки корабль, самолет, машину).
- Водный, на котором передвигаются по воде.
- Воздушный, на котором передвигаются по воздуху.
- И наземный, на котором передвигаются по земле.
4. Игра «Назови к какому виду транспорта относится?».
5. Физкультминутка.
Комплексное упражнение
«Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. Воспитатель:
Все люди разных профессий были когда то такими же как вы, детьми.
-А что дети любят делать больше всего?
Дети:
-Все дети любят играть.
Воспитатель:
-Чем же дети играют?
Дети:
Куклами, машинками, кубиками, мячом, книжками и т. д
Воспитатель:
-Правильно, одним словом игрушками.
-А вы заметили, что игрушки разные бывают?
-Вот кубики из чего сделаны?
(детям раздаются кубики деревянные, трогая и рассматривая кубики дети отвечают воспитателю).
Дети:
-Кубики сделаны, из дерево.
Воспитатель:
-Правильно, кубики сделаны, из дерево.
-Перед вами много игрушек, возьмите их в руки и скажите, из чего они сделаны?
-Я вам помогу ответить.
-Мишка, сшит из ткани и плюша.
-Мяч резиновый, он упругий.
-Книжка из твердой бумаги, картона.
-Машинки из пластмасса.
7. Игра «Что из чего сделано?»
На этом наше занятие закончилось.
Молодцы!