Получи документы

Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе

Хаваева Саглара
Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия военных», обогащать активный словарь.

3. Расширить представление о транспорте (специального, индивидуального и пассажирского (воздушный, наземный, водный).

4. Расширить представление об игрушках (резиновые, деревянные, бумажные, пластмассовые).

Наглядный материал.

Карточки с картинками «Профессии», карточки с картинками «Транспорт», игрушки из различного материала.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе» размещена в разделах

1. Профессия военных.

2. Игра «Определи профессию».

3. Виды транспорта.

4. Настольная развивающая игра «Назови к какому виду транспорта относится».

5. Физминутка.

6. Игрушки.

7. Игра «Что из чего сделано?».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

- Дети, в какой стране мы живем?

- А в какой Республике?

-Скажите как называется наш город?

-Свой домашний адрес вы знаете?

Дети:

-Мы живем в Россие.

-В Республике Калмыкия.

-Наш город Элиста.

(по очереди дети называют свой домашний адрес).

1. Воспитатель:

-В нашей большой стране так же как и в нашей республике и в нашем маленьком городе все люди имеют профессии.

-Для чего нужна профессия?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

-А что означает слово «профессия»?

-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети:

воспитатель, швея, художник, продавец, врач, строитель.

Постановка проблемной ситуации.

2. Игра «Определи профессию».

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Воспитатель:

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Где бы мы жили если бы не строители.

(показывает картинку с иллюстрацией полицейского)

-Ребята, как называется эта профессия?

Дети:

Это полицейский, он следит за порядком.

3. Воспитатель:

Профессия полиции относятся к военной.

-Военные это солдаты,которые служат в армии (летчики, танкисты и т. д)

-Как и всем военным нужно передвигаться.

-Скажите на чем передвигаются военные?

Дети:

Они передвигаются на самолете, на машине, на карабле.

Воспитатель:

-На транспорте, транспорт бывает разным как и профессии.

(показывает картинки корабль, самолет, машину).

- Водный, на котором передвигаются по воде.

- Воздушный, на котором передвигаются по воздуху.

- И наземный, на котором передвигаются по земле.

4. Игра «Назови к какому виду транспорта относится?».

5. Физкультминутка.

Комплексное упражнение

«Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

6. Воспитатель:

Все люди разных профессий были когда то такими же как вы, детьми.

-А что дети любят делать больше всего?

Дети:

-Все дети любят играть.

Воспитатель:

-Чем же дети играют?

Дети:

Куклами, машинками, кубиками, мячом, книжками и т. д

Воспитатель:

-Правильно, одним словом игрушками.

-А вы заметили, что игрушки разные бывают?

-Вот кубики из чего сделаны?

(детям раздаются кубики деревянные, трогая и рассматривая кубики дети отвечают воспитателю).

Дети:

-Кубики сделаны, из дерево.

Воспитатель:

-Правильно, кубики сделаны, из дерево.

-Перед вами много игрушек, возьмите их в руки и скажите, из чего они сделаны?

-Я вам помогу ответить.

-Мишка, сшит из ткани и плюша.

-Мяч резиновый, он упругий.

-Книжка из твердой бумаги, картона.

-Машинки из пластмасса.

7. Игра «Что из чего сделано?»

На этом наше занятие закончилось.

Молодцы!

Публикации по теме:

Диагностика игровой деятельности, последовательность действий по организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности. В игре основное – субъективная удовлетворенность.

Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы» Критерии Здоровье ребенка 1Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья 1) знает и выполняет гигиенические процедуры.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе «Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ» Урок №12 Дата: Тема: Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол»Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол» НОД по образовательной области «Окружающий мир» Цель: закрепить знание трудового процесса по изготовлению хлеба. Задачи: обучить детей.

Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие» Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2016 в 00:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию общего понятия о военных профессиях в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хаваева Саглара (УИ 543191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД