Приложение МААМ

Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии

Марина Щекланова
Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство социального развития Московской области

ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка»

Согласовано Утверждаю

Зам. Директора по ВРР Директор СП ДДИ «Берёзка»

---Грозина Ю. Б. ---Дудоладов В. В.

«Развитие речи. Знакомство с окружающим миром»

Монопроект «Что это за листья?»

Подготовила воспитатель: Щекланова Марина Константиновна

Публикация «Монопроект „Окружающий мир“, Разработан для детей с отставанием в развитии» размещена в разделах

Проект «Что это за листья?»

Использование проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению детей в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.

Участники проекта:

- воспитанники 11 группы

Цель: Создание условий для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что это за листья?».

Проект позволяет решать следующие задачи:

- создание условий, побуждающих детей активно участвовать в поисковой деятельности.

- преодоление речевого негативизма;

- повышение уровня развития грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития через участие в презентации своего проекта;

- развитие умения выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;

- формирование познавательного интереса к изменениям в природе;

- способствование развитию творческой активности;

- развитие коммуникативных и социальных навыков;

- воспитание бережного отношения к природе;

Проект является:

• по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;

• по продолжительности - краткосрочный;

• по количеству участников - индивидуальный;

• по характеру предметно-содержательной области – монопроект.

План реализации проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского дома, чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач. - Исследование одного из видов осени (ранняя, беседа с детьми на тему «Осень разноцветная».

- Изучение строения листьев, их формы, цвета.

- Рисование осени.

-Аппликация «Осенний букет» из природного материала.

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени, заучивание стихов.

- Дидактические игры.

Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) ;

-за красотой и богатством осенних деревьев.

- Пальчиковые игры.

- Выставка «Золотая осень».

- Сбор листьев, составление осенних букетов.

3 этап – подведение итогов.

Подготовка к итоговому мероприятию Проведение занятия.

Сроки проведения: 24.09.2015 по 24.10.2015год.

Продукт проектной деятельности: Открытое занятие – праздник, выставка работ и поделок детей и взрослых.

«Развитие речи. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: «Что это за листья?»

Цель: Формирование представлений о строении листьев, их видов,

использование листьев.

Задачи: - Формирование познавательного интереса к изменениям в природе;

- Развитие умения выражать в речи свои впечатления, высказывания;

- Развитие коммуникативных и социальных навыков детей;

- Способствование развитию творческой инициативы;

- Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, умение видеть

прекрасное в любое время года.

Оборудование: Презентация «Что это за листья?», дидактический раздаточный материал.

Подготовила и провела: воспитатель Щекланова Марина Константиновна

Этапы занятия Ход занятия

1. Организационный - Сегодня у нас необычное занятие. Мы побываем в волшебном лесу, посмотрим, какие изменения произошли в нём с наступлением осени, узнаем новое о листьях и покажем своё творчество.

- Что нужно для успешной работы? (Хорошее настроение)

- Покажите смайликами, какое настроение у вас.

-Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

2. Мотивация к действию.

3. Работа над новым материалом.

4. Физминутка.

Творческая работа по подбору осенних красок для дерева.

Пальчиковая гимнастика

5. Закрепление.

Презентация работ

6. Обобщение. Рефлексия.

Слайд 1

- Посмотрите, к нам в гости прилетела птица. Как её зовут? (Синица)

- Она принесла нам письмо из леса.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам лесные жители – деревья. Мы знаем, что совсем недавно вы были на каникулах, отдыхали, грелись на солнышке, бегали по зелёной травке, За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее. С нами, деревьями, тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие? Приходите к нам в лес, сами всё увидите. Мы будем рады встрече с вами. Надеемся, что наш новый наряд вам понравится и вы захотите рассказать об этом своим друзьям, воспитателям, нарисовать наши портреты, сделать поделки из листьев».

Слайды 2,3,4

(репродукции картин русских художников)

- Итак, мы с вами в волшебном лесу. Послушайте, лес приветствует вас!

- Изменился лес с приходом осени?

«Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют».

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

- Давайте скажем хором:

- Здравствуй, наш волшебный лес, полон сказок и чудес!

- А вот и первое чудо! Деревья играют в прятки.

Слайды 5,6,7,8

- Какое дерево спряталось? (рябина, клён, ёлка, берёза)

- Какого цвета стали деревья?

- Отгадайте загадку

- Зимой и летом одним цветом.

- Какое дерево не изменилось?

- Почему ёлки не сбрасывают иголки?

Дети читают стихотворение

Почему не спится ёлкам

С наступленьем осени?

Почему они иголки

На зиму не сбросили?

Им зимою не до сна -

Вдруг заблудится весна!

Вывод: Деревья осенью изменяют свой цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми, а ёлки остаются зелёными.

- Раз наш лес волшебный, то в нём могут происходить чудесные превращения.

Давайте закроем глаза и скажем:

- Раз, два, три – повернись,

В деревце превратись!

- Подул ветерок – задрожали листочки.

- Ветерок подул сильнее - заколыхались веточки.

- Ещё сильнее ветер подул – закачался ствол.

- Ветер стихает – деревья замирают.

- Давайте и мы с вами поработаем художниками и подберём осенние краски для дерева.

(Работа в парах)

- Отгадайте загадку

- Падают с ветки золотые монетки.

- Осень, осень к нам пришла.

И в подарок принесла

Лист берёзы – это раз,

Лист рябины – это два,

Листик клёна – это три,

На зелёной ёлочке

Не листики – иголочки.

Слайды с листьями 9,10,11,12.

- С какого дерева лист?

- Какого он цвета?

Слайд 13 все листья вместе.

- Листья похожи между собой? -

- Чем они отличаются?

Вывод: Листья с разных деревьев, разной формы и разного цвета.

Слайд 14,15,16 Листопад

«Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются».

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной).

- Что означает слово «Листопад»?

Игра «Листопад» Дети получают по 4 листочка.

- Раз, два, три – листья жёлтые бери.

- Листопад, листопад листья жёлтые летят. (Дети машут жёлтыми листьями).

- Раз, два, три – листья красные бери.

- Листопад, листопад листья красные летят.

- Раз, два, три – листья разные бери.

- Листопад, листопад листья разные летят.

- Раз, два,три – ничего не бери.

- Посмотрите, ветер принёс целую горку листьев. Под листочками кто – то спрятался. Кто же это?

- Он живёт в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

- Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

- Для чего нужны листочки ёжику?

(Чтобы сделать домик и кроватку)

Вывод: Осенние листочки нужны лесным зверям для устройства норок.

- Золотая осень – это прекрасная пора. Осень вдохновляет художников на написание картин, музыкантов - на создание прекрасной музыки, писателей - на создание книг.

Можно просто любоваться, как падают листья, а можно собрать их и подумать, как ещё можно использовать листья, чтобы они долго радовали нас своей красотой.

Слайды 17,18,19,20.

Показ поделок из природного материала.

- Мы с вами тоже учились делать поделки из листьев и подготовили подарки для наших гостей.

- Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет красивый сделали из них.

(Дети дарят букеты из листьев гостям).

- Было ли вам интересно, когда мы изучали листья?

- Кому бы вы могли рассказать о том, что узнали о листьях?

- Где мы можем использовать сами листья?

- Просигнальте, какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Детское творчество отражает окружающий мир природы Детское творчество отражает окружающий мир природы. Из опыта работы воспитателя по художественно – продуктивной деятельности Хасановой Юлии.

Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка трех лет с отставанием в развитии речи. Проблема с речью у младших дошкольников.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Хвалынска. Воспитатель 1 квалификационной категории: Гусева Галина.

«Наш аул». Занятие по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе Урок №55-56 Дата: Тема: Наш аул. Заслужанные люди города (аула) их жизнь и трудовой путь. Цели и задачи: Познакомить с особенностями быта.

Окружающий мир «У солнышка в гостях» Программное содержание: 1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать.

План-конспект для детей средней группы (окружающий мир) «Наш город» План - конспект для детей средней группы (окружающий мир, «Наш город» Цель: Продолжить знакомство с родным городом. Задачи: Продолжать.

Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп) Недельный проект Актуальность. Одна из самых больших ценностей в мире это вода. В наше время промышленных гигантов, высоких технологий остро.

Сценарий интегрированной НОД (математика-окружающий мир) «День Победы» Сценарий интегрированной ННОД (математика-окружающий мир) в средней группе по теме «День победы». Цель: Сравнивание объектов по длине Педагогические.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учащихся начальных классов Тест по ознакомлению с окружающим миром 1 класс 1) После воскресенья наступит: 1. среда 2. пятница 3. понедельник 2) После вечера наступит:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щекланова (УИ 392989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД