Папки-передвижки

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры

Алина Владимировна Арсенидзе
Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения:

Образовательная область : Познавательное – развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи :

Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,

вечер, ночь.

Публикация «Занятие в средней группе, ФЭМП, Образованием числа 5, Части суток, Геометрические фигуры» размещена в разделах

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Развивающие.

Создать условия для развития логического мышления

Развивать зрительную память, воображение

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал :

Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с

изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5

курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением

частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .

Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка)

Ход занятия

1. Вход детей в группу.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок : почистим зубки, расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

-Здравствуйте (повернувшись к гостям)

Дети содятся на места.

1 часть.

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети:Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?»-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа : «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше : четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Фискультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечекбольше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек слото порону. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности:утро, день, вечер, ночь) .Дети определяют время суток и выкладывают соответствоющу карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракуют и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4 часть. Игровое упражнение «Не ушибись»

Воспитатель уточняет название геометрических фигур, шар, цилиндр, куб

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, и спрашивает, что это? (шар и цилиндр) Что между ними общего? (катаются, цвет). В чем отличия? (целиндр умеет стоять, а шар нет.) Что это? Куб и цилиндр. Что между ними общего? (умеют стоять). В чем отличия (цвет, цилиндр умеет кататься а куб нет)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Алина Владимировна Арсенидзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД