Алина Владимировна Арсенидзе
Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения:
Образовательная область : Познавательное – развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: Занятие 4
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи :
Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день,
вечер, ночь.
Публикация «Занятие в средней группе, ФЭМП, Образованием числа 5, Части суток, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Развивающие.
Создать условия для развития логического мышления
Развивать зрительную память, воображение
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал :
Игрушечный петушок или картинка с его изображением : картинка с
изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5
курочек, 5 цыплят, фланелеграф, шар, цилиндр, куб, карточки с изображением
частей суток - утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка) .
Раздаточный материал : двухполостные карточки ; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка)
Ход занятия
1. Вход детей в группу.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель : Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости.
Давайте перед началом занятия приведем себя в порядок : почистим зубки, расчешем язычки, прополощем рот (артикулярная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение) :
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
-Здравствуйте (повернувшись к гостям)
Дети содятся на места.
1 часть.
Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети:Петушок!
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
«Когда просыпаются детки?»-интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа : «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку) .Курочек стало больше, чем цыплят?
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка- сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек- кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше : четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять»
Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка). Затем востанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Фискультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире (Шагаем вместе)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щенок и я-(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».
У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка-сравните, что больше. (Пять блюдечекбольше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек- сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек слото порону. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уранивания предметов и образование полученных чисел.
3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности:утро, день, вечер, ночь) .Дети определяют время суток и выкладывают соответствоющу карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракуют и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер-солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!»
Ночью дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладки-сладки,
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
4 часть. Игровое упражнение «Не ушибись»
Воспитатель уточняет название геометрических фигур, шар, цилиндр, куб
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, и спрашивает, что это? (шар и цилиндр) Что между ними общего? (катаются, цвет). В чем отличия? (целиндр умеет стоять, а шар нет.) Что это? Куб и цилиндр. Что между ними общего? (умеют стоять). В чем отличия (цвет, цилиндр умеет кататься а куб нет)