Марина Балышева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе.
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Программные задачи:
Образовательные : Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах : умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Закрепить знания о частях суток.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, Счет, Геометрические фигуры, Части суток» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие:Повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитательные:Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Материалы: набор геометрических фигур, набор кругов синие и красные,набор цифр от 1до 5, карточки с двумя полосками, листы голубой бумаги, коробки с изображением фигур разных цветов,рыбки из бумаги,аквариум.
Ход образовательной деятельности:
Вос-ль: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.
Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Обратим внимание детей на аквариум с рыбами:
Стеклянный домик на столе,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
Кто в этом домике живет? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, рыбки. Это домик не простой рыбки, а золотой. Давайте ее позовем.
Вос-ль: Скажем громко раз, два, три
Рыбка хвостиком вильни,
И к ребятам приплыви.
Вос-ль: Что-то не появляется наша рыбка. Посмотрите, под аквариумом лежит письмо. Может это послание от рыбки? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.
Письмо: Ребята, злая морская ведьма превратила меня в камень, помогите мне! Выполните ее задания, и я снова стану рыбкой и приплыву к вам.
Вос-ль: Поможем рыбке? (ответы детей). Тогда читаю первое задание.
Вос-ль: Надо починить «ковер-самолет». (показываю «ковер-самолет») У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Вос-ль: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Вос-ль: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.
Вос-ль: Следующее задание: «Помоги рыбке найти свой домик»
Вос-ль: Рыбки потеряли свои домики и надо им скорее помочь, так как без воды они жить не могут. 3 коробки (аквариумы) одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же знаком, что и на коробке.
Вос-ль: Какие вы умницы и с этим заданием справились! А вот еще одно задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).
Вос-ль: Вот сколько заданий мы уже выполнили, теперь надо отдохнуть:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Вос-ль: Ребята, коварная морская ведьма вам еще и загадки приготовила! Давайте их отгадаем и удивим ее своей смекалкой.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Вос-ль: Какие вы сообразительные! Готовы к следующему заданию? Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать когда это бывает:
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).
Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыш (ночь).
Вос-ль: Я предлагаю вам немного поиграть. Положите перед собой листы голубой бумаги. Это у нас будет аквариум. В правую руку возьмите рыбку. Мы насыпали рыбке корм, и она поплыла вправо. Он упал прямо в центр нашего аквариума, и рыбка поплыла за ним. Положите её туда. Наша рыбка решила поиграть: Вот она поплыла «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернулась «в центр», в самую середину.
Вос-ль: Все задания ведьмы выполнили, молодцы! Смотрите, вот и рыбка приплыла. Это вы, ребята, её расколдовали своим умом и смекалкой!
Вос-ль: Теперь вас ждет сюрприз, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке.
Дети находят:
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Угощения раздаю.
Рефлексия:
Как вы думаете, мы правильно поступили, что помогли золотой рыбке (ответы детей)
Ребята, какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
(ответы детей).
Я предлагаю вам, дома, вместе с родителями нарисовать аквариум и поселить в него золотых рыбок (раздать рыбок).