МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток

Марина Балышева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе.

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Программные задачи:

Образовательные : Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах : умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Закрепить знания о частях суток.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, Счет, Геометрические фигуры, Части суток» размещена в разделах

Развивающие:Повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитательные:Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Материалы: набор геометрических фигур, набор кругов синие и красные,набор цифр от 1до 5, карточки с двумя полосками, листы голубой бумаги, коробки с изображением фигур разных цветов,рыбки из бумаги,аквариум.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.

Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Обратим внимание детей на аквариум с рыбами:

Стеклянный домик на столе,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне,

Кто в этом домике живет? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, рыбки. Это домик не простой рыбки, а золотой. Давайте ее позовем.

Вос-ль: Скажем громко раз, два, три

Рыбка хвостиком вильни,

И к ребятам приплыви.

Вос-ль: Что-то не появляется наша рыбка. Посмотрите, под аквариумом лежит письмо. Может это послание от рыбки? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.

Письмо: Ребята, злая морская ведьма превратила меня в камень, помогите мне! Выполните ее задания, и я снова стану рыбкой и приплыву к вам.

Вос-ль: Поможем рыбке? (ответы детей). Тогда читаю первое задание.

Вос-ль: Надо починить «ковер-самолет». (показываю «ковер-самолет») У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Вос-ль: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Вос-ль: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

Вос-ль: Следующее задание: «Помоги рыбке найти свой домик»

Вос-ль: Рыбки потеряли свои домики и надо им скорее помочь, так как без воды они жить не могут. 3 коробки (аквариумы) одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же знаком, что и на коробке.

Вос-ль: Какие вы умницы и с этим заданием справились! А вот еще одно задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

Вос-ль: Вот сколько заданий мы уже выполнили, теперь надо отдохнуть:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

Вос-ль: Ребята, коварная морская ведьма вам еще и загадки приготовила! Давайте их отгадаем и удивим ее своей смекалкой.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Вос-ль: Какие вы сообразительные! Готовы к следующему заданию? Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать когда это бывает:

Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают (утро).

Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).

Солнышко садится, всех зовёт угомонится.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыш (ночь).

Вос-ль: Я предлагаю вам немного поиграть. Положите перед собой листы голубой бумаги. Это у нас будет аквариум. В правую руку возьмите рыбку. Мы насыпали рыбке корм, и она поплыла вправо. Он упал прямо в центр нашего аквариума, и рыбка поплыла за ним. Положите её туда. Наша рыбка решила поиграть: Вот она поплыла «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернулась «в центр», в самую середину.

Вос-ль: Все задания ведьмы выполнили, молодцы! Смотрите, вот и рыбка приплыла. Это вы, ребята, её расколдовали своим умом и смекалкой!

Вос-ль: Теперь вас ждет сюрприз, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке.

Дети находят:

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу.

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Угощения раздаю.

Рефлексия:

Как вы думаете, мы правильно поступили, что помогли золотой рыбке (ответы детей)

Ребята, какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

(ответы детей).

Я предлагаю вам, дома, вместе с родителями нарисовать аквариум и поселить в него золотых рыбок (раздать рыбок).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Березка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балышева (УИ 559362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД