Ольга Петухова
ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).
3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «ННОД по математике в средней группе, „Образование числа 5, Части суток, Геометрические фигуры“ Воспитатель: Петухова О, В,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
4. Воспитывать любознательность, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам с вами подбросили конверт. Какой он большой! Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Дети: Давайте.
(Воспитатель достает из конверта иллюстрации с героями из сказок)
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель : Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат «заплатки».
Воспитатель : Какие нам понадобятся «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель : Ну вот мы с вами починили наш ковер и он теперь готов к полету. Итак, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель : Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. Посмотрите, это Аленушка.
Воспитатель : Ребята! Аленушка просит нас отгадать загадку, чтобы мы узнали в какую сказку попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель : Гуси- лебеди герои из какой русской народной сказки?
Дети: Из русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель : Ребята у Аленушки случилась беда, Баба- Яга забрала ее братика Иванушку, и она никак не может найти дорогу до избушки. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель : Ну, тогда в путь!
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, до кого же мы с вами добрались? (До печки). Давайте, спросим у печки не видала ли она куда Гуси-лебеди полетели?
(Дети спрашивают).
Воспитатель : Печка поможет нам, если мы поможем ей посчитать ее пирожки. Ребята, поможем?
(На доске сверху расположены 4 пирожка, а снизу четыре тарелочки)
Воспитатель :
- Давайте, посчитаем сколько у нас пирожков и сколько тарелочек?
- Что можно сказать про пирожки и тарелочки?
(Затем воспитатель прикрепляет еще один пирожок и считает).
- Ребята, послушайте как я буду считать.
- Пирожков стало 5, а тарелочек 4. Что можно сказать про пирожки и тарелочки?
- Ребята, нам не хватает одной тарелочки для пирожка. Давайте, прикрепим еще одну тарелочку?
(Воспитатель по очереди предлагает детям посчитать пирожки и тарелочки)
- Сколько у нас пирожков? А сколько у нас тарелочек?
Воспитатель : Молодцы ребята. Предлагаю отправиться дальше в путь.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до яблони дошли!
Воспитатель : Давайте попросим яблоню показать нам дорогу до избы Бабы-Яги?
Яблоня покажет нам дорогу, если мы поможем сосчитать ее яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок?
(Дети садятся за столы, на столах лежат двухполосные карточки и яблоки красного и зеленого цвета)
- На верхнюю полоску карточки, расположите 4 красных яблока, а на нижнюю столько же зеленых яблок.
- Что можно сказать про красные и зеленые яблоки?
- А теперь на верхнюю полоску положите еще одно красное яблоко.
(Воспитатель по очереди предлагает детям посчитать, сколько стало красных яблок)
- Сколько красных яблок? А сколько зеленых яблок?
- Что теперь можно сказать про зеленые и красные яблоки?
- А теперь сделаете так, чтобы красных и зеленых яблок стало по пять.
(Дети считают яблоки).
Воспитатель : Молодцы ребята. Вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель :
Воспитатель : Ребята, яблочко нас привело к речке. И чтобы нам пройти, нужно перепрыгнуть через нее. (Дети перепрыгивают)
Воспитатель : Вот мы и добрались до избушки Бабы-Яги. Ребята, посмотрите, Баба-Яга оставила нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ой, а в нем загадки. Если мы их разгадаем, она отдаст нам Иванушку.
Загадки: 1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
А что вы еще делаете утром?
2) Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём
Повар сделал нам котлет
Приглашает на обед. (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) Сладко дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши.
Спите крепко малыши. (Ночь)
Дети разгадывают загадки.
Воспитатель : Молодцы ребята, а вот и наш Иванушка.
(Воспитатель сажает Иванушку рядом с Аленушкой, Аленушка благодарит детей за помощь)
Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад.
В сказке с вами побывали,
Чудеса мы повидали,
Пришло время возвращаться
И с героями прощаться!
Итог:
- Ребята, в какой русской народной сказке мы с вами побывали?
- Какие сказочные герои нам встречались?
- Мы с вами починили «Ковер – самолет» заплатками круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; научились считать до 5; разгадывали загадки про части суток.
- Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Молодцы ребята!