Получи документы

Построение РППС по опытно-экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста

Инна Кальщикова
Построение РППС по опытно-экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2. В основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие» перед педагогами поставлены следующие задачи :

развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;

становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

Публикация «Построение Рппс по опытно-экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

формирование первичных представлений: о себе, других людях, об объектах окружающего мира.

Слайд 3. Одним из условий решения задач по развитию познавательной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Для выполнения данной задачи Развивающая Предметно Пространственная Среда должна быть:

содержательно-насыщенной–включать средства обучения и материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;

трансформируемой – обеспечивать возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

безопасной – все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

доступной - подразумевается доступность для воспитанников всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Слайд 4. В свете требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предметная деятельность и экспериментирование с различными материалами являются приоритетными и значимыми в решении образовательных и воспитательных задач.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства "островки" познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, "вплетаясь" в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Так, в возрасте 2-3 лет преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном действии с небольшим включением образно-символического материала.

Слайд 5. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Основное содержание опытно- экспериментальной деятельности включает в себя знакомство с

• Материалами (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

• Природные явлениями (ветер, снегопад, солнце, вода).

• Миром растений (способы выращивания из семян, луковицы).

• Предметным миром.

• Изучение способов исследования объекта.

Слайд 6. В нашей группе для детей 2-3 лет центр опытно- экспериментальной деятельности включает в себя :

Центр «Вода-песок»

Игры для развития чувственного аппарата

Природный и бросовый материал

Уголок природы

Простейшие приборы и приспособления

Слайд 7. Самые первые опыты мы проводили с песком, исследовали свойства песка (сыпется - не сыпется, мокрый - лепится, лепили из песка пирожки, делали куличики, пересыпали в разные ёмкости, пускали через мельницу).

Такого рода деятельность очень благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности - ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

К. Д. Ушинский писал: «дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом… для детей лучшая игрушка – куча песка»

Слайд 8. Мы проводим опыты по изучению свойств и состояний воды (теплая-холодная, чистая-грязная и т. д., экспериментирование (окрашивание в разные цвета, переливание разными способами, наливание в разные емкости, тонет-не тонет и т. д., - «рыбалка» (вылавливание предметов разными способами и предметами, - познавательные игры (кто живет в воде и т. д.).

Слайд 9. Детям нравиться трогать воду, бросать в неё разные предметы, лить, поливать, брызгать…

Таким образом, в этих играх происходит стабилизация эмоционального состояния, развитие предметной деятельности, коммуникативных навыков.

Слайд 10. Для игр с сыпучими материалами использовали: соль, песок, манную крупу, рис, гречневую крупу, муку, из оборудования-ситечки, ведёрки, миски, чашки, подносы, мелкие игрушки.

Слайд 11. Мы проводили такие игры: «Накорми петушка», «Найди игрушку», «Кто спрятался», рисовали на манке и песке. В этих играх развивается: мелкая моторика рук, образное мышление, осязание.

Слайд 12. Опыты с магнитами помогают развивать мыслительные операции,

стимулировать самостоятельность и активность детей;

Игры с мыльными пузырями - (взбивание пены, поймай пузырь на ладошку и т. д.) Они способствуют созданию благоприятного эмоционального состояния у детей;

развитию интереса к экспериментальной деятельности.

Слайд 13. Игры - экспериментирования с солёным тестом

• прекрасно координируют движение рук;

• способствуют развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;

• формируют образное мышление и воображение;

Мы провели серию занятий с солё ным тестом: «Испечём мы каравай» «Пряники, баранки, бублики»,«Печенье для бабушки», на которых дети наблюдали процесс замешивания теста, лепили, раскатывали, резали, мяли тесто.

Детям нравится лепить из теста, потому что оно на ощупь приятнее любой пластической массы — тесто «живое». Соленое тесто является экологически чистым, безопасным материалом, в котором отсутствуют химические добавки и который не вызывает никаких аллергических реакций.

Слайд 14 - 15.

Уголок живой природы имеет огромное значение для осуществления идей экологического воспитания детей. Во-первых, постоянное присутствие растений формирует у детей чувство их необходимости. Во-вторых, систематические наблюдения в уголке природы и доступность объектов способствуют развитию конкретных представлений о растениях и животных. В-третьих, привлечение детей к уходу за растениями закладывает основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам, воспитывает любовь к природе.

Слайд 16. При организации опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста я стараюсь учитывать возрастные особенности детей поэтому :

- Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.

- Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами.

Слайд 17. Для систематизации работы по опытно-экспериментальной разработана

Картотека игр - экспериментов для детей раннего возраста по месяцам. Вашему вниманию представлена ее часть на сентябрь месяц.

Слайд 18. Эффективность и результативность опытно-экспериментальной деятельности очень высокая.

– дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям;

– у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность;

– они осмысливают задания, точно выполняют их с небольшой помощью взрослого;

– умеют легко устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

– многие очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней;

– ухаживают за растениями ближайшего окружения.

Слайд 19. Таким образом, создавая условия для опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста мы :

- развиваем детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек”, направляем их активную двигательную деятельность,

- способствуем развитию познавательной активности,

- обогащаем представления детей об окружающем

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее тех, что получены репродуктивным путём.

Участвуя в экспериментах, дети делают открытия, познают окружающий их мир и гармонично развиваются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы .

Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель 1 квалификационной.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно – экспериментальную деятельность». 1. Самодиагностика.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение РППС по опытно-экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 17 марта 2017 в 12:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение РППС по опытно-экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кальщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД