Папки-передвижки

Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Лариса Шолина
Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно – экспериментальную деятельность».

1. Самодиагностика профессиональной компетентности.

Педагогическая деятельность осуществляется мною в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность педагогической работы напрямую зависит от того, какое внимание педагог уделяет росту своего профессионального уровня. Это:

- Знакомство с новинками научно-методической литературы;

- Стремление к самообразованию;

- Повышение педагогического мастерства.

Публикация «Программа самообразования „Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

В ходе самооценки своих профессиональных достижений, организации и планирования кружковой работы, возникло желание овладеть современными методиками, способствующими расширению кругозора детей дошкольного возраста посредством включения их в опытно – экспериментальную деятельность.

2. Актуальность данной темы.

«Что я слышу – я забываю,

Что я вижу – я помню,

Что я делаю – я понимаю».

Конфуций

Опытно – экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которого ребёнок познаёт окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практические упражнения в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети задумываются о таких физических и химических явлениях, как замерзание воды и таяние льда, распространение звуков воздухе и воде, изменение цвета предметов и веществ, появление запахов и возникновение огня. Опыты, самостоятельно проведённые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных естественным путём результатов. Создаются условия для расширения кругозора детей. Актуальность данной темы очевидна также и для формирования основы дальнейшего умственного развития личности ребёнка с такими качествами, как организованность, целеустремлённость, собранность, умение планировать свою деятельность и т. д.

Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

3. Цели:

- Повышение своего теоретического уровня;

- Совершенствование своего профессионального мастерства;

- Формирование компетентности по данной теме.

4. Задачи:

- Изучать и применять в своей педагогической работе современные методики, позволяющие успешно организовывать опытно – экспериментальную деятельность дошкольников;

- Разработать и реализовать программу самообразования на 2015 – 2017 г. г.

5. Этапы реализации программы.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая

деятельность

Диагностический Изучить проблему расширения кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность в психолого – педагогической и методич. литературе.

2015 –

-2017 г. г. Курсы повышения квалификации.

Изучение ФГОС ДО.

Создание персонального интернет-ресурса.

Прогностический Определение целей и задач данной темы.

Разработка диагностического инструментария, определяющего степени освоения детьми опытно – экспериментальной деят-ти.

2015 –

-2016г. г. Расширение банков опытов и развивающих игр.

Разработка электронных консультаций для родителей.

Практический Посещение методических объеденений.

Корректировка работы.

Разработка перспективного плана образовательной деятельности, обеспечивающей системность работы по теме.

2015 –

-2017г. г. Создание презентаций.

Повышение эффективности ООД с детьми.

Разработка и совершенствование программы кружковой работы с детьми.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение и тиражирование опыта работы.

2017 г. Проведение открытых просмотров ООД.

Родительские собрания по теме.

Модернизация и оснащение лаборатории.

Разработка конспектов кружковых занятий.

Список литературы.

1. Дыбина О. В. «Неизведанное – рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. 2005 г.

2. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками». М. 2002 г.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследрвательская деятельность дошкольников». М. 2012 г.

4. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы».М. 2011 г.

5. Киселёва Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. 2006 г.

6. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой».М. 2003 г.

7. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». М. 1997 г.

8. Короткова Н. А. «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников». М. 2003 г.

9. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска». М. 2005

Публикации по теме:

Мои размышления на тему самообразования педагогов Прочитала публикацию Натальи Поповой на тему самообразования и задумалась. А ведь действительно, мы, педагоги, отодвигаем самообразование.

Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Отчет о работе над темой самообразования Отчет о работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного.

Отчет по теме самообразования Тема: Развитие логики у детей дошкольного возраста, по средствам дидактических игр. Актуальность: именно с логического мышления начинается.

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Воспитателя: Кондрашиной Ирины Валерьевны МДОУ детского сада «МАЛЫШ» Тема: Развитие творческих способностей детей.

План самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

Программа самообразованияПрограмма самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Программа самообразования Жуковой Анны Александровны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 23:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шолина (УИ 285776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД