Лариса Шолина
Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно – экспериментальную деятельность».
1. Самодиагностика профессиональной компетентности.
Педагогическая деятельность осуществляется мною в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность педагогической работы напрямую зависит от того, какое внимание педагог уделяет росту своего профессионального уровня. Это:
- Знакомство с новинками научно-методической литературы;
- Стремление к самообразованию;
- Повышение педагогического мастерства.
Публикация «Программа самообразования „Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
В ходе самооценки своих профессиональных достижений, организации и планирования кружковой работы, возникло желание овладеть современными методиками, способствующими расширению кругозора детей дошкольного возраста посредством включения их в опытно – экспериментальную деятельность.
2. Актуальность данной темы.
«Что я слышу – я забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – я понимаю».
Конфуций
Опытно – экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которого ребёнок познаёт окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практические упражнения в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети задумываются о таких физических и химических явлениях, как замерзание воды и таяние льда, распространение звуков воздухе и воде, изменение цвета предметов и веществ, появление запахов и возникновение огня. Опыты, самостоятельно проведённые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных естественным путём результатов. Создаются условия для расширения кругозора детей. Актуальность данной темы очевидна также и для формирования основы дальнейшего умственного развития личности ребёнка с такими качествами, как организованность, целеустремлённость, собранность, умение планировать свою деятельность и т. д.
Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.
3. Цели:
- Повышение своего теоретического уровня;
- Совершенствование своего профессионального мастерства;
- Формирование компетентности по данной теме.
4. Задачи:
- Изучать и применять в своей педагогической работе современные методики, позволяющие успешно организовывать опытно – экспериментальную деятельность дошкольников;
- Разработать и реализовать программу самообразования на 2015 – 2017 г. г.
5. Этапы реализации программы.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая
деятельность
Диагностический Изучить проблему расширения кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность в психолого – педагогической и методич. литературе.
2015 –
-2017 г. г. Курсы повышения квалификации.
Изучение ФГОС ДО.
Создание персонального интернет-ресурса.
Прогностический Определение целей и задач данной темы.
Разработка диагностического инструментария, определяющего степени освоения детьми опытно – экспериментальной деят-ти.
2015 –
-2016г. г. Расширение банков опытов и развивающих игр.
Разработка электронных консультаций для родителей.
Практический Посещение методических объеденений.
Корректировка работы.
Разработка перспективного плана образовательной деятельности, обеспечивающей системность работы по теме.
2015 –
-2017г. г. Создание презентаций.
Повышение эффективности ООД с детьми.
Разработка и совершенствование программы кружковой работы с детьми.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение и тиражирование опыта работы.
2017 г. Проведение открытых просмотров ООД.
Родительские собрания по теме.
Модернизация и оснащение лаборатории.
Разработка конспектов кружковых занятий.
Список литературы.
1. Дыбина О. В. «Неизведанное – рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. 2005 г.
2. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками». М. 2002 г.
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследрвательская деятельность дошкольников». М. 2012 г.
4. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы».М. 2011 г.
5. Киселёва Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. 2006 г.
6. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой».М. 2003 г.
7. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». М. 1997 г.
8. Короткова Н. А. «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников». М. 2003 г.
9. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска». М. 2005