Эльмира Мудрая
НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с новым методом рисования хроматографией.
Образовательные задачи:
ОО Познавательное развитие:
- расширить знания детей о свойствах воды;
- учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;
- учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.
ОО Речевое развитие:
- закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
- учить детей рассуждать;
Публикация «НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- обогащать словарный запас:
прилагательные – теплая, холодная, горячая, жидкая, прозрачная, твердая.
существительные – жидкость, цвет, запах, пар.
ОО Художественно – эстетическое развитие:
- познакомить детей с техникой рисования на ткани;
- учить рисовать на ткани используя метод хроматографии;
- развивать творческие способности эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Ткань, фломастеры, ложки одноразовые, коктельные трубочки, стаканы с водой, варенье, шприцы, условные обозначения на доске: нос, глаз, рот.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я в ваш сад пришла и много волшебства с собою принесла. Я Мастер волшебства и зовут меня Эльмира Вильморовна. Обратите внимание ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся, нашим гостям, мне, друг другу.
А вы хотите узнать, как волшебниками стать? А вот, так! Нам необходимо надеть волшебные шапочки, которые нас и превратят в настоящих волшебников. (Дети одевают шапочки.)
Начинаем чудесную обработку детей! Разными научными методами по разным научным маршрутам. Проверим Вашу дружность, смышленость и смелость! И если все пройдет успешно, то мы вместе изобретем маленькое волшебство!
А что ещё должно быть у настоящих волшебников? Конечно волшебные палочки. Вот наши волшебные палочки.
Воспитатель: Посмотрите, ваша группа превратилась в волшебную мастерскую. Ребята, вы любите экспериментировать?
Воспитатель: При работе в волшебной мастерской существуют правила безопасности. Надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят и отвечать на вопросы.
Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Вода необходима всем живым организмам.
Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?
На доску вешается знак (знак глаз)
Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая и виде пара). А что происходит с водой зимой? Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим.
Сделайте вывод: Вода может быть в жидком, твердом состоянии, теплая, холодная, горячая и в виде пара.
Следующий знак (знак нос).
Воспитатель: Как теперь мы будем исследовать воду?
Сделайте вывод… Она не имеет запаха?
Следующий знак (рот).
Воспитатель: Как мы будем исследовать? Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус и цвет? (положите ложку варенья в стакан с водой и перемешайте). Давайте сделаем вывод… (Вода — это жидкость, не имеющая цвета, запаха, но может менять свой цвет и вкус).
ФИЗМИНУТКА «Снежинка»
Кружатся снежинки Дети кружатся на носочках
В воздухе морозном Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок
Падают на землю
Кружевные звезды Встают ловят воображаемую снежинку на ладошку
Вот одна упала
На мою ладошку Бережно прикрывают снежинку
Ой не тай, снежинка.
Подожди немножко На ладони другой ладошкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать? Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани. Мы будем рисовать на ткани при помощи метода хроматографии. Это очень древняя техника рисования. Открыл технику хроматографию русский ученый Михаил Семенович Цвет. Получилось забавное совпадение: ученый изучал цвета и фамилия у него Цвет. Ребята, при помощи какого метода мы будим рисовать на ткани? Суть метода в том, что вода по - разному растворяет различные вещества и краски. Молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других.
Отгадаете загадку что мы будем рисовать
Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер,
И от них – белым бела
Вся земля на свете. (Снежинки)
Нам для этого нужно? Ткань фломастеры и вода. Фломастерами вы рисуете свою снежинку, с помощью шприца вы капаете на рисунок, и наблюдаете за волшебством.
Вот такая снежинка может получиться и у вас. (показ снежинки)
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с волшебными пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастка:
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И работать захотели!
Воспитатель: Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по волшебной мастерской и помогает тем, у кого трудности.
С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные снежинки - балеринки у нас получились. Вам понравилось быть волшебниками? Чтобы обратно стать ребятами нам надо снять с себя волшебство? Как вы думаете, как?
Ребята, вам понравилось занятие? Ребята что мы делали сегодня на занятии? Как звали русского ученого, который открыл технику хроматографию? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? При помощи какого метода мы сегодня рисовали? Вы все молодцы. Мы открыли только два сундучка, а давайте посмотрим, что находится в третьем сундучке. Пригласим гостей посмотреть на наши необычные снежинки?