Папки-передвижки

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» (11 фото)

Эльмира Мудрая
НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с новым методом рисования хроматографией.

Образовательные задачи:

ОО Познавательное развитие:

- расширить знания детей о свойствах воды;

- учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;

- учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.

ОО Речевое развитие:

- закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

- учить детей рассуждать;

Публикация «НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Волшебница Зима“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас:

прилагательные – теплая, холодная, горячая, жидкая, прозрачная, твердая.

существительные – жидкость, цвет, запах, пар.

ОО Художественно – эстетическое развитие:

- познакомить детей с техникой рисования на ткани;

- учить рисовать на ткани используя метод хроматографии;

- развивать творческие способности эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материал: Ткань, фломастеры, ложки одноразовые, коктельные трубочки, стаканы с водой, варенье, шприцы, условные обозначения на доске: нос, глаз, рот.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я в ваш сад пришла и много волшебства с собою принесла. Я Мастер волшебства и зовут меня Эльмира Вильморовна. Обратите внимание ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся, нашим гостям, мне, друг другу.

А вы хотите узнать, как волшебниками стать? А вот, так! Нам необходимо надеть волшебные шапочки, которые нас и превратят в настоящих волшебников. (Дети одевают шапочки.)

Начинаем чудесную обработку детей! Разными научными методами по разным научным маршрутам. Проверим Вашу дружность, смышленость и смелость! И если все пройдет успешно, то мы вместе изобретем маленькое волшебство!

А что ещё должно быть у настоящих волшебников? Конечно волшебные палочки. Вот наши волшебные палочки.

Воспитатель: Посмотрите, ваша группа превратилась в волшебную мастерскую. Ребята, вы любите экспериментировать?

Воспитатель: При работе в волшебной мастерской существуют правила безопасности. Надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят и отвечать на вопросы.

Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Вода необходима всем живым организмам.

Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?

На доску вешается знак (знак глаз)

Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая и виде пара). А что происходит с водой зимой? Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим.

Сделайте вывод: Вода может быть в жидком, твердом состоянии, теплая, холодная, горячая и в виде пара.

Следующий знак (знак нос).

Воспитатель: Как теперь мы будем исследовать воду?

Сделайте вывод… Она не имеет запаха?

Следующий знак (рот).

Воспитатель: Как мы будем исследовать? Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус и цвет? (положите ложку варенья в стакан с водой и перемешайте). Давайте сделаем вывод… (Вода — это жидкость, не имеющая цвета, запаха, но может менять свой цвет и вкус).

ФИЗМИНУТКА «Снежинка»

Кружатся снежинки Дети кружатся на носочках

В воздухе морозном Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок

Падают на землю

Кружевные звезды Встают ловят воображаемую снежинку на ладошку

Вот одна упала

На мою ладошку Бережно прикрывают снежинку

Ой не тай, снежинка.

Подожди немножко На ладони другой ладошкой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать? Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани. Мы будем рисовать на ткани при помощи метода хроматографии. Это очень древняя техника рисования. Открыл технику хроматографию русский ученый Михаил Семенович Цвет. Получилось забавное совпадение: ученый изучал цвета и фамилия у него Цвет. Ребята, при помощи какого метода мы будим рисовать на ткани? Суть метода в том, что вода по - разному растворяет различные вещества и краски. Молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других.

Отгадаете загадку что мы будем рисовать

Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них – белым бела

Вся земля на свете. (Снежинки)

Нам для этого нужно? Ткань фломастеры и вода. Фломастерами вы рисуете свою снежинку, с помощью шприца вы капаете на рисунок, и наблюдаете за волшебством.

Вот такая снежинка может получиться и у вас. (показ снежинки)

Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с волшебными пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастка:

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Воспитатель: Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по волшебной мастерской и помогает тем, у кого трудности.

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные снежинки - балеринки у нас получились. Вам понравилось быть волшебниками? Чтобы обратно стать ребятами нам надо снять с себя волшебство? Как вы думаете, как?

Ребята, вам понравилось занятие? Ребята что мы делали сегодня на занятии? Как звали русского ученого, который открыл технику хроматографию? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? При помощи какого метода мы сегодня рисовали? Вы все молодцы. Мы открыли только два сундучка, а давайте посмотрим, что находится в третьем сундучке. Пригласим гостей посмотреть на наши необычные снежинки?

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»
Фото «Волшебница Зима»
НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы - фото
Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие Цель познакомить детей с новым методом рисования хроматографией Экспериментальная деятельность Зима Конспекты зимних занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты существительные жидкость цвет запах пар воспитывать чувство прекрасного самостоятельность аккуратность Материал Ткань фломастеры ложки одноразовые коктельные трубочки стаканы с водой варенье шприцы условные обозначения на доске нос глаз рот
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы» Августовская конференция педагогических и руководящих работников. Приоритетное направление: Развитие системы образования в условиях введения.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель 1 квалификационной.

Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Освоение организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми» Людой ребенок, особенно дошкольник, по природе исследователь.

Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» Тип проекта: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста». Составитель: Белоносова Юлия Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:21
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мудрая (УИ 354275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД