МААМ-картинки

Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы

Елена Власова
Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг по опытно – экспериментальной деятельности детей подготовительной группы.

Воспитатель: Власова Елена Михайловна

«Хочу все знать»

Цель:формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.

Публикация «Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей удивительной и полной чудес лаборатории!

2 вед. Уважаемые гости! Мы приглашаем вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Добро пожаловать в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу все знать»

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

1 вед. Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

2 вед. Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что же, гости, начинаем!

1 вед. Итак, наша первая лаборатория! Давайте посмотрим, чем же здесь заняты наши юные исследователи.

1.«Где прячется воздух».

Дети:

Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

ОПЫТ № 1

И так, сегодня мы покажем вам два опыта. Их секрет мы будем разгадывать вместе. Главным героем опытов сегодня будет воздух.

Первый опыт называется «Сухим из воды».

1. Из «волшебного сундука» достаем прозрачный стакан, салфетка, кусочек двустороннего скотча.

Эти предметы вам хорошо знакомы и наверняка есть в каждом доме. Но в наших руках с ними сейчас произойдет настоящее чудо! Смотрите внимательно. Мы прикрепляем сухую салфетку на дно стакана. Убедитесь, что она абсолютно сухая (дать потрогать салфетку на дне стакана). И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с салфеткой опускается в емкость с водой так, чтобы он был полностью погружен в воду, затем стакан вынимается)

Как вы думаете, может ли наша салфетка выйти из воды совершенно сухой?

-Давайте проверим наши догадки (дать возможность потрогать салфетку)

-Вот так фокус, удался! Наша салфетка вышла из воды совершенно сухой. Как же это получилось? Мы уверены, что вы разгадаете секрет (дать возможность самим повторить эксперимент).

-Итак, коллеги, мы доказали, что в стакане находится воздух, который не дал воде намочить нашу салфетку.

-Ну а теперь второй опыт, который называется «Волшебная бутылочка».

Из «волшебного сундука» достаются воздушные шарики и охлажденная стеклянная бутылка.

-Вот самые обыкновенные воздушные шары. Как их можно надуть? (ответы). Почему шарик надувается? Но ведь мы с вами волшебники и надувать мы их будем с помощью горячей воды и обыкновенной бутылки. Потрогайте, какая она холодная (надеваем шарик на горлышко бутылки). А теперь тихо произнесите волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем шарик надувать!

-А теперь давайте поставим бутылочку в воду и понаблюдаем за волшебством. Что мы видим? Наш шарик наполняется воздухом и надувается! Но в чем, же секрет нашего опыта? Может вы уже догадались? (ответы).

-Мы с вами знаем, что шарик надувается, когда мы вдуваем в него воздух. Как же мы надули шарик, даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш опыт с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Он состоит из очень маленьких частиц-молекул. Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше. Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали поставили бутылку в горячую воду, то воздух в ней тоже стал нагреваться, молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке, и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик

Можно сделать вывод, что воздух в бутылке расширяется, и перемещается из бутылки в шарик.

2 вед. А вот и вторая лаборатория, посмотрим, что же интересного происходит здесь.

2. Свойства магнитов.

Дети:

Загадка: Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Угадайте, не спешите

Этот камень назовите (магнит)

1 опыт. Магнит умеет» рисовать»

Мы хотим вам доказать – магнит умеет рисовать!

Нам потребуются: магнит, железные опилки, лист бумаги. Насыпаем железные опилки на лист бумаги, положим лист на магнит.

И, что же мы видим?Железные опилки повторяют форму магнита. Магнит действительно умеет рисовать!

Вывод:В чем же секрет нашего опыта? Магнит действует сквозь бумагу.

2 опыт. Может ли магнитная сила проходить через предметы?

В банку с водой бросаем скрепку. Как вы думаете, сможем ли мы, достать скрепку не намочив руки? Давайте проверим. Прислоняем магнит к стенке банки на уровне скрепки и медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещается вместе с магнитом и поднимается вверх. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: Коллеги, какой вывод мы сделаем? Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Поэтому мы легко достаем скрепку, не намочив руки.

1 вед. Ну, что же, а мы отправляемся в нашу следующую лабораторию.

3. Свойства воды

Дети:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

1опыт. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные баночки, наполненные водой. А сейчас мы произнесем волшебные слова «Была водичка простой, стань водичка цветной» начинаем взбалтывать воду в баночках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) (на внутреннюю сторону крышки нанесена гуашь)

Как вы думаете, в чем секрет этого опыта? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Возьмем картинку и поставим ее за банкой с водой. Нам видно картинку? (ответы) А теперь поставим картинку за банку с окрашенной водой. Что мы обнаружили?

Можно сделать вывод, что через обычную воду рисунок виден, а через окрашенную – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

2 опыт «Как кипит холодная вода»

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая вода) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас мы заставим кипеть эту воду. Верите?

(берем, приготовленную заранее под столом пищевую соду и быстро кидаем соду в воду)

- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте стакан с водой (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

2 вед. Ну, что, уважаемые гости, нравится вам наше путешествие? Тогда отправляемся дальше. Что же интересного ждет нас здесь?

4. «Волшебные стеклышки»

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Увеличит. (микроскоп)

Нас заинтересовал такой вопрос – почему капроновые колготки, которые носят наши мамы тонкие, но очень прочные. И мы решили это узнать, рассмотрев их в микроскоп. Оказывается, они состоят из тонких нитей, которые очень крепко между собой скреплены.

Но у нас есть еще один помощник, который помогает нам наблюдать за тем, что происходит вокруг нас.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

Уважаемые гости, мы предлагаем вам самим убедиться в этом (предложить гостям посмотреть в телескоп)

1 вед. А мы переходим в нашу последнюю лабораторию.

5. На столе лежит коллекция семян, в горшке пророщенный горох. На подоконнике «Веселый огород»

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы,

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста,

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Вы можете в этом убедиться, посмотрев на наш огород, который посажен на подоконнике.

А сейчас мы вам покажем,

И всю правду вам расскажем.

Как растение растет,

Выделяет кислород.

Вам, друзья мы предлагаем

Изучить природы ход.

(Показ на интерактивной доске стадии развития растения)

2 вед. На этом наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Но мы не хотим на этом останавливаться и будем идти дальше, ведь мы же «Хотим все знать!»

«Если хочешь научить меня чему – то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках,

Послушать…

Понюхать…

И, может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

1 вед. Уважаемые гости, мы благодарим вас за то, что вы посетили нашу лабораторию, были внимательны, принимали вместе с нами участие в опытах и экспериментах. И мы вручаем вам сертификаты.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей Организация опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности детей 1. Структура занятия – экспериментирования Постановка.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР «Водица — сестрица» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 января 2017 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 278761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД