Дакаева Седа
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Теремок» «Северное сияние»
Конспект индивидуального занятия на тему :
«Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно».
Разработала: Учитель-логопед
Дакаева С. А.
г. Новый Уренгой, 2024
Цель: Формирование правильного произношения звука [С].
Задачи:
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
2. Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, формировать длительную направленную воздушную струю; фонематические процессы.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительнуй мотивацию в учебной деятельности.
Оборудование: Игрушка «Медвежонок», карточки (дорожки насоса, шины, ветерка, картинки: артикуляционная гимнастика для свистящих; образ звука [С], характеристика звука,
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотри, какой медвежонок к нам пришёл сегодня на занятие! А зовут его Миша. Он хочет посмотреть, как ты занимаешься!
1. Постановка целей занятия (объявление темы).
Логопед: но у него случилась беда: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Давай поможем Мише? (Ответ ребенка)
Логопед: для этого нужно накачать насосом колесо: С – С – С. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С].
II. Основная часть
2. Артикуляционная гимнастика для свистящих. Характеристика звука.
Логопед: Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.
Расскажи мне, когда я пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?
Ребёнок рассказывает с опорой на символы по картинке.
Ребенок: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.
Логопед: А какой ветерок дует?
Ребенок: холодный.
Логопед: А голосок спит или звенит?
Ребенок: спит.
Логопед: Все верно!
Логопед: для того чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, давай сделаем упражнения для губ и язычка.
3. Артикуляционная гимнастика.
1) «Заборчик».
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2) «Хоботок» («Трубочка»).
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3) «Чистим зубы снаружи».
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
4) «Накажем непослушный язык».
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
5) «Чистим зубы снаружи».
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
6) «Вкусное варенье».
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
4. Постановка звука [С].
Логопед: Здорово. Вот теперь мы сможем помочь Медвежонку Мише накачать колёса на самокате. Давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Переднее колесо накачаем вместе, а заднее ты сам.
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).
5. Пальчиковая гимнастика
Логопед: а сейчас поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежики», «Жучки»
6. Развитие фонематического слуха.
Логопед: а теперь давай поиграем в игру «Ловушки». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки: Н-Д-С-Р- М-Ш-С-К-С-Л-С-Т-Б-
Логопед: отлично, у тебя здорово получается.
Логопед: Миша очень рад твоей помощи и предлагает нам покататься на самокате.
7. Автоматизация изолированного звука [С]. Закрепление правильного произношения.
Логопед: прокатимся быстро, с ветерком как свистит ветер на улице?
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и свистит ветерком).
Ребенок: с-с-с-с-с.
Логопед: Как из шины выходит воздух, когда колесо спускает?
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и воспроизводит звук спускающей шины).
Ребенок: с-с-с-с-с.
Логопед: Как накачивают шину насосом?
(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).
Ребенок: с-с-с-с-с.
III. Рефлексия. Подведение итога.
Логопед: Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь? (ответ ребенка)
Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ ребенка)
Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ ребенка)
Логопед: Ты очень хорошо занимался, старался.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ ребенка)
IV. Домашнее задание.
1. В тетради: Артикуляционная гимнастика весь комплекс.