Александра Назарук
Занятие направлено на дифференциацию у детей свистящих звуков у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия учителя – логопеда Назарук А. С. (подготовительная группа)
Тема: Дифференциация звуков Ц, С, СЬ.
Задачи:
1. Закрепление навыков правильного произношения звуков С, СЬ, Ц.
2. Закрепление навыка дифференциации свистящих звуков в словах, предложениях.
3. Развитие умения выделять заданный звук в словах.
4. Развитие функции словообразования.
5. Развитие умения выполнять движения по образцу.
Публикация «Занятие направлено на дифференциацию у детей свистящих звуков у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
6. Развитие умения составлять предложения с заданным словом.
7. Воспитание усидчивости.
Методы и приё мы: художественное слово, повтор, наглядный материал, объяснения, поощрения, похвала, положительная эмоциональная оценка, напоминания, демонстрация образца.
Приборы и материалы: игрушка цапли, «волшебный мешочек», картинки с изображением слов со звуками С, СЬ, З.
Ход:
1. Ребёнок садится за стол. В дверь постучали, «вошла» цапля Сима с «волшебным мешочком», цапля сообщает, что пришла поиграть с ребёнком. Ребёнок достаёт из мешочка картинки и называет их. Логопед следит за правильностью произношения звуков и просит назвать, какие звуки встречались в словах чаще других.
2. Логопед просит разложить все картинки в три ряда : со звуков С, СЬ, Ц. Ребёнок раскладывает картинки и называет слова. Затем он закрывает глаза, взрослый меняет пару картинок местами, ребёнок должен узнать в каком ряду ошибка.
3. Цапля предлагает поиграть с словами. Необходимо заменить звук Ц на С или на Сь
бац - … лица - …. цари-… цок-… цвет- … цветик-… цел-… цели-… расцвет-…
4. Цапля предлагает отдохнуть, просит повторить за ней слова и движения:
Над сосной летит синица (имитация полёта)
Под сосной сидит лисица (имитация движений лисы, присесть, встать)
Стоит цапля у болотца (встают на 1 ногу, улыбается, смеётся.
5. Склонение по лицам: цапля «говорит» первое опорное предлжение и слово, катая мяч ребёнку. Я повесила полотенце. Ты, мы, вы, он, она, они.
6. Ребёнку предлагается выбрать любую картинку, висящую на доске и составить с изображённым словом предложение.
7. Цапля предлагает отгадать загадки:
Два брата спереди бегут, а два брата их догоняют. (колёса)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет, цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. (солнце)
8. Прочитать выразительно стихотворение (дома необходимо будет его выучить)
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, Малыш не скучает.
Он думает: это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
9. Подведение итогов занятия. Ребёнок рассказывает цапле чем отличаются свистящие звуки С,СЬ, Ц, какие задания он сегодня делал, какие ему больше понравились От лица цапли логопед прощается с ребёнком, благодарит его за работу, дарит на память улыбочку.