МААМ-картинки

Пособие для работы над слоговой структурой слова (3 фото)

Галина Хлупина
Пособие для работы над слоговой структурой слова
▼ Скачать + Заказать документы

Мне хотелось бы представить Вам пособие «Поглядим в подзорную трубу».

Цель данного пособия помочь ребенку в игровой форме научится произносить слова различной слоговой структуры, употребляя существительные в разных падежах (именительный падеж, родительный падеж и винительный падеж).

Задачи:

-выявление и преодоление нарушений слоговой структуры слов;

-предупреждение нарушений лексико-грамматической стороны речи;

-предупреждение нарушений письменной речи.

Публикация «Пособие для работы над слоговой структурой слова» размещена в разделах

Описание пособия :

Пособие состоит из папки формата А4, где на первой странице изображение пирата, который смотрит в подзорную трубу. На второй странице изображен остров, который видит пират. Картинный материал, 14 карточек. Вместо изображения острова ставим карточку с картинками, и прикрепляем один из трех символов («это», «вижу», «нет»).

Работая с символом «это» (изображение белой «галочки» в зеленом квадрате) – отрабатываем именительный падеж (это бегемот, это лифт и т. д.)

Работая с символом «вижу» (изображение подзорной трубы) – отрабатываем винительный падеж (вижу банку, вижу ветку и т. д.)

Работая с символом «нет» (изображение белой черты в красном квадрате) - отрабатываем родительный падеж (нет дома, нет ивы и т. д.)

Картинный материал подобран в соответствии с классификацией слов А. К. Марковой. В соответствии с данной классификацией выделяют 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности:

1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, мыло, муха).

2. Трехсложные слова из открытых слогов (лопата, радуга, малина).

3. Односложные слова (дом, жук, лук).

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель, лимон).

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка, ванна).

6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан, лейка, кактус).

7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон, самолет).

8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки, яблоко).

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, улитка, автобус).

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка, гармошка).

11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф, гном).

12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт, танк).

13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (клюшка, гвозди, кнопка).

14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино, паутина).

Нормы развития слоговой структуры слова у детей разной возрастной категории:

3 года: воспроизведение слов, состоящих:

- из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д. ,

- из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т. д. ,

- из 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т. д.).

4-5 лет: воспроизведение слов :

-из открытых слогов без стечения согласных (малина, пуговица, помидоры,

-из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (снег, капу-ста, крыша, кошка, мостик, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телеви-зор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство).

После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:

Водопроводчик чинил водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Планируемые результаты:

-научить ребенка правильно произносить слова различной слоговой структуры, употребляя существительные в именительном, родительном и винительном падежах.

- формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (Что видишь ты? - Я вижу дом. Что видит пират? Он видит ветку и т. д.)

- учить детей отвечать на вопрос полным предложением.

Пособие для работы над слоговой структурой слова
Фото №1 Мне хотелось бы представить Вам пособие Поглядим в подзорную трубу Фото №2 Цель данного пособия помочь ребенку в игровой форме научится произносить слова различной
Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для работы над слоговой структурой слова
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие для работы над слоговой структурой слова» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хлупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД