Индрисова Динара
Деловая игра «Театральный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Задачи:
- способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;
- привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать;
- содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;
- повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе (это только на экране).
Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов, к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики «Браво!»
Приятны, что уж там таить!
Но все же главное – не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
(А. Степанцев)
Этими замечательными словами мы начинаем наш «Театральный ринг».
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки.
Кто присутствует здесь в зале,
Кто считает строго балы,
Ну,конечно же- они-
Наше строгое жюри.
Представляем членов жюри
.
.
.
.
.
Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана (команда «Красные маски» и «Желтые маски»).
Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов за каждый раунд театрального ринга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Правило: когда команда будет готова, капитан поднимает маску.
Ход
I-Раунд (каждый ответ на отдельных слайдах)
Разминка: Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)
1. В какой стране появился первый театр? (В Греции)
2. Как называли в старину первых актеров на Руси? (Скоморохами)
3. Главное место в театре? (Сцена)
4. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5. Перерыв во время спектакля? (Антракт)
6. Обьявление о спектакле? (Афиша)
7. Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние? (Мимика)
8. Движения, передающие чувства и мысли? (Жесты)
9. Когда отмечается Международный день театра? (27 марта)
10. Художественное оформление театральной сцены? (Декорация)
Разминка прошла успешно. Командам просьба занять места за игровым столом.
II раунд «Сюжеты»
Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экран. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с команды «Красные маски».
Сказка о хлебобулочном изделии. (Колобок)
Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)
Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Сказка о ледяной особе королевских кровей. (Снежная королева)
Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крёстная мать. (Золушка)
Сказка о лесном общежитии. (Теремок)
Сказка длиною в один год. (12 месяцев)
Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь. (Кот в сапогах)
Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор. (Красная шапочка)
Сказка о пернатом, который после тяжелого детства все-таки добился всеобщего признания. (Гадкий утенок)
III раунд «Крокодил»
Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее (задание дается в конвертах с изображением красной и желтой маски).
Команда «Красные маски:
«Слезами горю не поможешь»
«Не так страшен черт, как его малюют».
Команда «Желтые маски»:
«Душа в пятки ушла»
«Волков бояться - в лес не ходить».(в конвертах должны быть выпустить)
Антракт
(звенит колокольчик, включить спокойную музыку)
Мимическая зарядка
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам выполнить зарядку, но не просто зарядку, а мимическую. Все движения должны быть видны на лице.
Побоимся, улыбнёмся
Поволнуемся, посмеёмся
Погрозим, расслабимся
Позлимся, испугаемся
Похитрим, удивимся
Прослезимся, порадуемся.
IV раунд «Сказка-загадка» (для капитанов).(на каждую команду распечатать)
Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка.
Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные
(текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.
Команда «Красные маски»- сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».(вывод на экран)
Жили-были, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит …:
–, давай на тебе переплывем!
– Нет,! Пусть лучше … перетянется с … на, мы по ней и перейдем.
… перетянулась с … на ….
…пошел по, она и переломилась.
… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.
Команда «Желтые маски» - сказка «Лиса и кувшин».(вывод на экране)
Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к …, всунула в него, … вылакала. Пора бы и, да вот … — … из … вытащить не может.
Ходит, … мотает и говорит:
— Ну,, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!
Не отстает, хоть что ты хочешь!
Рассердилась …:
— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!
Побежала … к … и давай … топить.
…-то утонуть утонул, да и … за собой утянул.
V раунд «Сказочная формула»
Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.
Внимание на экран!
1 команда:(появляющийся ответ)
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К. И. Чуковский Мойдодыр//
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
2 команда:
1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Г. Х. Андерсен «Снежная королева»//
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Хрусталь =? //А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
VI раунд «Черный ящик»(появляется на экране ответ)
Начнем с команды «Красные маски».
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:
- Какая прелесть!
Баба-Яга посмотрела и сказала:
- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:
- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (Зеркало).
Команда «Желтые маски».
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи,
печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало,
не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет
встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде.
Итак, это… //яблоко//
VII раунд Сказка экспромт:"Умей радоваться жизни!"(на каждую роль шляпа)- выпустить текст
Предлагаю принять участие в сказке. Герои,помимо обыгрывания сюжета,должны вовремя и артистично сделать определенные движения,или просто обыграть текст сказки. Приглашаются по три артиста с каждой команды. А капитаны команд будут читать текст поочередно
Действующие лица
1 Роза :"Хочется любви"
2 Солнышко :"Всех согрею"
3 Оса: "Жу-жу-жу"
4 Тучка :"Я летаю,я в раю!"
5 Садовник : "Ле-по-ота!"
6 Фиалка : "А мне все фиолетово!"
Капитан "Красной маски"
Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и,пристроившись рядом с Солнцем,прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза Быстро похлопала ресниуами,расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя,проснулась ее соседка-засоня Фиалка. Фиалка сделала небольшую зарядку для шеи и пресса,а потом зевнула. В палисадник пришла краснощекая Садованица. Садовница замерла,когда увидела неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послала воздушный поцелуй сначала розе,а потом пощекотала своими лучами Садовницу,но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой.
Капитан «Желтой маски»
А Садовница хлопотала вокруг Розы и Фиалки и радовалась жизни,тем временем,над палисадником закружила Оса.
Оса поцеловала макушку Розе,затем Фиалке,а далее,бешено работая крылышками,скрылась за Тучкой. Тучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось,и Оса с досады ужалила Садовницу прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла,левый глаз затек.
Но даже после этого Садовница радовалась Розе и Фиалке. (конец)
Ведущие:
И это немудрено,ведь она была Воспитателем. А для воспитателя жизнь есть огромный палисадник,где много Роз и Фиалок. И это само по себе ограмное счастье. И какие бы Осы нас не кусали, умейте радоваться Солнцу,Цветам,Тучке, Осам и жизни!
"Сказка ложь,да в ней намек!
Добрым молодцам урок!"
Артистам -аплодисменты за талант!
Я могу с уверенностью сказать, что в детском саду Насып работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых труд является не только источником существования, но и источником счастья и смысла жизни.
Подведение итогов.
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». Давайте попросим жюри подвести итоги нашего турнира и подсчитать баллы, набранные командами за всю игру.
- Давайте друг другу поприветствуем аплодисментами за веселую встречу в нашем зале.
-Звучит песня «Мы бродячие артисты».
Спасибо Вам!
Желаю успехов в нашей нелегкой,
творческой работе!