Получи документы

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта (7 фото)

Людмила Макарова
«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта

В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой.

Использовала программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.

В данной работе будут представлены персональные данные и фото воспитанницы с ОВЗ с письменного согласия родителей.

МОЙ ДЕВИЗ: "НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ, НУЖНО ПРОСТО УМЕТЬ ЛЮБИТЬ ИХ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ"

Публикация «„Мир особого ребёнка“, Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта» размещена в разделах

Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Ключевыми направлениями работы учителя - дефектолога в ДОУ с ребёнком с особенностями в развитии является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; консультативная работа с родителями, воспитывающими детей данной категории.

Фото «Мир особого ребёнка»

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; принцип психологической комфортности.

. Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта - фото

Такие задачи были определены программой:

1. Создать условия для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в различные виды деятельности.

2. Создать благоприятные условия развития и оздоровления ребёнка в соответствии с её возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

3. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение ребёнка в соответствии со структурой дефекта.

4. Разработать программно - методическое обеспечение.

5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребёнка.

Решение программы решалось через следующие разделы:

1. Познавательная деятельность и развитие речи

2. Развитие навыков самообслуживания

3. Развитие мелкой моторики руки

4. Сенсорное развитие

5. Развитие коммуникативных умений

Для успешности воспитания и обучения девочки была необходима правильная оценка её возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводилась психолого-педагогической диагностике.

Фото №1 В нашей группе года воспитывалась особенная девочка Фото №2 Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой

Мною были разработаны рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, проводились консультации, способствующие включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

Фото №3 Использовала программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Коррекционно развивающее обучение и воспитание Е Фото №4 В данной работе будут представлены персональные данные и фото воспитанницы с ОВЗ с письменного согласия родителей

Следила за эмоциональным и физическим состоянием ребенка –

Ситникова Зинаида Ивановна

Ребёнку оказывалась посильная помощь при обучении культурно-гигиеническим навыкам.

Это наставник, который сопровождал ребёнка в процессе освоения им разных видов деятельности.

Общалась со своим подопечной столько, сколько это действительно было необходимо.

Основная форма работы с дошкольниками - игра. Это актуально при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Были созданы условия для проведения сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами.

Предметно-развивающая среда в группе организована так, чтобы ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Для развития познавательной активности воспитанницы использовались разнообразные дидактические материалы, разработана система игр по основным лексическим темам.

Применение ИКТ помогло сделать непосредственно-образовательную деятельность эмоционально насыщенной, наиболее наглядной.

Очень важно участие ребёнка во всех мероприятиях, которые проводятся в дошкольном учреждении и за его пределами.

Ребёнок со всеми детьми группы посещал библиотеку, музей, выставки, центр культуры и досуга.

В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов.

Музыкальный руководитель использует разнообразный игровой материал, способствующий развитию эмоциональной сферы и упражнения по преодолению моторной неловкости.

После проведённой работы у родителей повысилась психолого-педагогическая компетентность в воспитании и обучении своего ребёнка.

Такая форма сопровождения ребёнка позволила отследить динамику в развитии, оценить результативность работы.

Произошли следующие положительные изменения: улучшилась мелкая и крупная моторика, повысилась познавательная активность, девочка стала лучше понимать, обращенную к ней речь взрослого, умеет пользоваться фразовой речью, справляется с упражнениями по словесному заданию.

Сопровождение ребенка с ОВЗ специалистами образовательного учреждения, позволяет детям благополучно социализироваться в группе детского сада, а также гармонично развиваться в познавательной и эмоционально-волевой сфере.

Есть страна,

Где любовь всего дороже.

Где добро всего сильнее.

Может мы пришли в этот мир

Сделать Вас сильнее.

Мы просто другие,

Мы живём на другой глубине.

Мы просто такие

Неизвестно по чьей вине.

Нам себя не изменить

И такими как Вы не стать.

Так попробуйте рядом быть,

Попытайтесь же нас понять.

Давайте вместе построим солнечный город

Для детей Дождя и Солнца!

Этот город для моей воспитанницы Юлии Ботковой

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир глазами ребёнка»Фотоотчет «Мир глазами ребёнка» В данном фотоотчете собрана серия детских рисунков, отражающая настроение и чувства ребёнка. Дети -это цветы жизни, способные чувствовать,.

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» ВидеоОпыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Опыт работы «Педагогическая поддержка ребёнка в период адаптации в разновозрастной группе» Главный способ осуществления тактики «содействия» - это ещё большая, чем в тактике «помощи», отстранённость педагога от реального участия.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Вежливости». Цель: способствовать формированию представлений воспитанников о вежливости.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения «Мебель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 2 года обучения.

Конспект занятия по рисованию для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 1 года обучения «Зеленое яблоко» Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для слабослышащих детей со сложной структурой дефекта 1 года.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы уменьшить стресс ребёнка» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление или привыкание организма.

Опыт работы по методическому сопровождению педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС  1. Пояснительная записка. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в то же время усердно не учатся сами» Али Апшерони Федеральный.

Раскрытие художественно-эстетического потенциала ребёнка дошкольного возраста в процессе общения с природой. Опыт работы «Раскрытие художественно-эстетического потенциала ребёнка дошкольного возроста в процессе общения с природой». Наша задача – научить ребенка.

Взаимодействие специалистов реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложной структурой дефекта Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в нашем Центре Цель работы Реабилитационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:48
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД