Людмила Макарова
«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой.
Использовала программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.
В данной работе будут представлены персональные данные и фото воспитанницы с ОВЗ с письменного согласия родителей.
МОЙ ДЕВИЗ: "НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ, НУЖНО ПРОСТО УМЕТЬ ЛЮБИТЬ ИХ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ"
Публикация «„Мир особого ребёнка“, Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.
Ключевыми направлениями работы учителя - дефектолога в ДОУ с ребёнком с особенностями в развитии является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; консультативная работа с родителями, воспитывающими детей данной категории.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; принцип психологической комфортности.
Такие задачи были определены программой:
1. Создать условия для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в различные виды деятельности.
2. Создать благоприятные условия развития и оздоровления ребёнка в соответствии с её возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
3. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение ребёнка в соответствии со структурой дефекта.
4. Разработать программно - методическое обеспечение.
5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребёнка.
Решение программы решалось через следующие разделы:
1. Познавательная деятельность и развитие речи
2. Развитие навыков самообслуживания
3. Развитие мелкой моторики руки
4. Сенсорное развитие
5. Развитие коммуникативных умений
Для успешности воспитания и обучения девочки была необходима правильная оценка её возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводилась психолого-педагогической диагностике.
Мною были разработаны рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, проводились консультации, способствующие включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
Следила за эмоциональным и физическим состоянием ребенка –
Ситникова Зинаида Ивановна
Ребёнку оказывалась посильная помощь при обучении культурно-гигиеническим навыкам.
Это наставник, который сопровождал ребёнка в процессе освоения им разных видов деятельности.
Общалась со своим подопечной столько, сколько это действительно было необходимо.
Основная форма работы с дошкольниками - игра. Это актуально при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Были созданы условия для проведения сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами.
Предметно-развивающая среда в группе организована так, чтобы ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Для развития познавательной активности воспитанницы использовались разнообразные дидактические материалы, разработана система игр по основным лексическим темам.
Применение ИКТ помогло сделать непосредственно-образовательную деятельность эмоционально насыщенной, наиболее наглядной.
Очень важно участие ребёнка во всех мероприятиях, которые проводятся в дошкольном учреждении и за его пределами.
Ребёнок со всеми детьми группы посещал библиотеку, музей, выставки, центр культуры и досуга.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов.
Музыкальный руководитель использует разнообразный игровой материал, способствующий развитию эмоциональной сферы и упражнения по преодолению моторной неловкости.
После проведённой работы у родителей повысилась психолого-педагогическая компетентность в воспитании и обучении своего ребёнка.
Такая форма сопровождения ребёнка позволила отследить динамику в развитии, оценить результативность работы.
Произошли следующие положительные изменения: улучшилась мелкая и крупная моторика, повысилась познавательная активность, девочка стала лучше понимать, обращенную к ней речь взрослого, умеет пользоваться фразовой речью, справляется с упражнениями по словесному заданию.
Сопровождение ребенка с ОВЗ специалистами образовательного учреждения, позволяет детям благополучно социализироваться в группе детского сада, а также гармонично развиваться в познавательной и эмоционально-волевой сфере.
Есть страна,
Где любовь всего дороже.
Где добро всего сильнее.
Может мы пришли в этот мир
Сделать Вас сильнее.
Мы просто другие,
Мы живём на другой глубине.
Мы просто такие
Неизвестно по чьей вине.
Нам себя не изменить
И такими как Вы не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь же нас понять.
Давайте вместе построим солнечный город
Для детей Дождя и Солнца!
Этот город для моей воспитанницы Юлии Ботковой