Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры «Определить среду перемещения транспорта» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей подготовительной группы о воздушном, водном, наземном транспорте.
Задачи;
- уточнить и расширить представления детей о разных видах транспорта в зависимости от среды перемещения; закрепить названия транспорта; учить находить и исправлять ошибки в расположении транспорта на картинке с определенной средой передвижения;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, ориентирование на плоскости;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Оформление детских садов
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Транспорт, авто. Развивающая среда
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- воспитывать стремление самостоятельно выполнить задания с правильным расположением транспорта в среде перемещения.
1. «Найди ошибку»
Материал: три картинки МААМ с фоном (воздух, вода, земля, вырезанные карточки овальной формы с изображением транспорта.
Некоторые картинки с транспортом неправильно расположены на фоне. Например, автобус – в воздухе, подъемный кран – на воде, пароход – на дороге:
Ребенок ищет ошибки и исправляет их – называет транспорт, неправильно расположенный на фоне; называет среду перемещения для этого транспорта; переносит карточку с транспортом на картинку с нужным фоном.
Убирает пароход с дороги и переносит его на воду :
Автобус переставляет на дорогу :

Ошибки исправлены:

Другой вариант такого же задания: легковой автомобиль и парусник в воздухе, фургон в море, лайнер на дороге:

Ребенок берет парусник и переставляет его на воду :


Легковой автомобиль – на дорогу, лайнер - на воду:


2. «Найди воздушный, водный, наземный транспорт»
Материал: три нижние половинки от картинки МААМ «Определи направление движения», вырезанные квадратные карточки с транспортом из таких же картинок;

Три картинки с транспортом расположены столбиком.
Среди вырезанных карточек с транспортом найти воздушный транспорт, назвать его и положить на верхнюю картинку на такое же изображение (вертолет, самолет) :

Найти карточки с водным транспортом, назвать его, положить на вторую картинку на соответствующий транспорт (подводная лодка, катер, пароход);

На третьей картинке накрыть наземный транспорт карточками с такими же автомашинами, называя их (пожарная машина, маршрутка, бетономешалка, грузовик, автобус) :

Можно на одном игровом поле расположить все карточки, называя транспорт и определяя, какой он в зависимости от среды его перемещения. Например, самолет – воздушный транспорт, положить карточку с самолетом на такой же самолет на игровом поле; автобус – наземный транспорт, пароход – водный транспорт и т. д. :
