валентина платонова
Конспект занятия «Понятия «длинный» и «короткий», «один» и «много». Формирование пространственных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Упражнение детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;
Закрепление понятий «длинный» и «короткий», «один» и «много»;
Формирование умения детей определять словом положение предмета;
Развитие координации речи с движением;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
Материалы:
Игрушки лисенок и зайчонок; яркие резиночки для волос.
Публикация «Конспект занятия „Понятия „длинный“ и „короткий“, „один“ и „много“, Формирование пространственных представлений“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята к нам пришли веселые зверята. Это Лисенок, а это Зайчонок. Они друзья и все делают вместе. Дел у них много, вот увидите. Лисенок и Зайченок очень хотят учиться в школе, научиться читать, считать, узнать цифры и геометрические фигуры. Давайте поможем им, а заодно и поиграем с веселыми зверями.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе учимся считать.
1 задания «Найди нужную дорожку»
- Однажды Лисенок решил пойти в гости к своему другу Зайченку. К домику Зайченка ведет длинная дорожка. Помогите Лисенку найти нужную дорожку.
- Что посадил у своего домика Зайченок?
- Сколько морковок? (много)
- Дорожка к домику Зайченка длинная, а другая дорожка какая по длине? (короткая)
- Раскрасьте длинную дорожку желтым карандашом.
- Приготовьте пальчики для карандаша.
- Какие красивые дорожки получились! Похлопаем.
Физкультминутка
2 задание «Левая и правая»
- Как вы думаете, к кому пришел бы лисенок, если бы пошел по короткой дорожке?
- Почему так решите?
- Что посадил поросенок около домика?
- Сколько их?
- Посмотрите на Лисенка. В какой руке он несет цветок?
- Чтобы вы лучше запомнили, какая ручка правая, украсим ее красивой резиночкой. Ведь она у многих главная : мы ею пишем, держим ложку. А другая рука левая – лентяйка. Она не держит ни карандаш, ни ложку.
- В какой руке несет Лисенок торт?
Меня есть две руки – и правя и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая и левая!
За ухо могут потрепать – и правая и левая!
Увидев маму, помахать – и правая и левая!
Воздушный поцелуй послать – и правая и левая!
И могут так меня обнять – и правая и левая!
Итог:
- Мы сегодня помогли Лисенку найти длинную дорожку, познакомить с левой и правой руками. Все очень старались. Вам понравилось занятие
- Какое у вас настроение?