Татьяна Антипова
Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».»
Цели: формировать общие представления в действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве, добиться, чтобы дети называли количество, не пересчитывая предметы.
Материал: Игрушки курица и цыплята, строительный материал, цифры. Игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, канцелярские товары. Картинки
Публикация «Формирование навыков счета до 5, Счет на слух, Один, много, Цифра „1“» размещена в разделах
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Содержание организационной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
- На ферме появились новые жители: курица с цыплятами. Давайте построим для цыплят домик, где они смогут спрятаться от непогоды.
2. Прямой и обратный счет
- Ребята, у меня есть предложение, давайте для курочки построим башню (Строим башню из строительного материала, а теперь по очереди поднимаемся по лестнице, рассматриваем башню и спускаемся вниз, считая ступеньки (на ступеньках разложены цифры по порядку).
- А кто мне повторит прямой счет, не глядя на башню?
- А теперь попробуем обратно.
3. Упражнение на зрительное восприятие количества предметов.
Выставляем игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, канцелярские товары- все, что есть под рукой. (например- в одну сторону одного плюшевого мишку, в другую 4, нужно сказать сколько справа мишек, сколько слева и сколько всего).
4. Игра «Курица и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежих зерен поклевать!
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Червячков ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце!
(Цыплята каждый имеет свой номер. Курица за ширмой, чтобы дети воспринимали на слух, стучит пальцами о стол – клюет зерна, а цыплята слушают сколько раз курица клюнет зернышко, и как только слышат свой номер столь ко же раз пикают.)
5. Один, много.
Рассматриваем картинки, курица с цыплятами и ищем, что изображено только один раз, а чего много.
6. Цифра «1»
Пытаемся с детьми выложить цифру один, разными способами. (Например из пуговиц, шнурками, камешками, макаронами, лепим из пластилина и наконец пробуем написать в тетради).