Папки-передвижки

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1»

Татьяна Антипова
Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1»

Цели: формировать общие представления в действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве, добиться, чтобы дети называли количество, не пересчитывая предметы.

Материал: Игрушки курица и цыплята, строительный материал, цифры. Игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, канцелярские товары. Картинки

Публикация «Формирование навыков счета до 5, Счет на слух, Один, много, Цифра „1“» размещена в разделах

Содержание организационной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

- На ферме появились новые жители: курица с цыплятами. Давайте построим для цыплят домик, где они смогут спрятаться от непогоды.

2. Прямой и обратный счет

- Ребята, у меня есть предложение, давайте для курочки построим башню (Строим башню из строительного материала, а теперь по очереди поднимаемся по лестнице, рассматриваем башню и спускаемся вниз, считая ступеньки (на ступеньках разложены цифры по порядку).

- А кто мне повторит прямой счет, не глядя на башню?

- А теперь попробуем обратно.

3. Упражнение на зрительное восприятие количества предметов.

Выставляем игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, канцелярские товары- все, что есть под рукой. (например- в одну сторону одного плюшевого мишку, в другую 4, нужно сказать сколько справа мишек, сколько слева и сколько всего).

4. Игра «Курица и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежих зерен поклевать!

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Червячков ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце!

(Цыплята каждый имеет свой номер. Курица за ширмой, чтобы дети воспринимали на слух, стучит пальцами о стол – клюет зерна, а цыплята слушают сколько раз курица клюнет зернышко, и как только слышат свой номер столь ко же раз пикают.)

5. Один, много.

Рассматриваем картинки, курица с цыплятами и ищем, что изображено только один раз, а чего много.

6. Цифра «1»

Пытаемся с детьми выложить цифру один, разными способами. (Например из пуговиц, шнурками, камешками, макаронами, лепим из пластилина и наконец пробуем написать в тетради).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на сентябрь (подготовительная группа) Формирование целостной картины мира. День знаний. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Автор публикации:
Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 19:06
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антипова (УИ 272023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД