Получи документы

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ (25 фото)

Наталья Коквина
Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ

Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно, пространственные представления являются базисом, над которым надстраивается вся совокупность психических функций.

Формирование пространственных представлений у детей целесообразно разделить на несколько этапов:

1 этап. Цель: обогащение чувственного и двигательного опыта детей.

Публикация «Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ» размещена в разделах

2 этап. Цель: актуализация процесса самовыделения организма из окружающей среды и развитие осознанного восприятия детьми собственного тела.

3 этап. Цель: развитие осознанного восприятия собственной позиции в пространстве и свойств окружающего пространства.

4 этап. Цель: формирование восприятия, воспроизведения и самостоятельного отражения пространственных характеристик плоскостных объектов.

5 этап. Цель: формирование квазипространственных представлений (возможность оперирования речевыми конструкциями различного уровня сложности, в том числе пространственно-временными и причинно-следственными).

В игровых ситуациях мы решаем задачи по формированию у детей пространственных ориентировок. Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре часто случается так, что сложное становится для ребёнка более доступным, понятным, ясным и интересным. Предлагаю вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений, в которых используются сделанные мною пособия.

«Собери слово»

Игра рассчитана на уже читающих детей. На магнитной доске расставляются буквы с тем учётом, чтобы из них можно было составить простейшие имена. В нашем случае имя мальчика (буквы для имени Саша,

Фото №1 Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение

затем меняем картинку – имя девочки (Катя).

Фото №2 Ориентировка в пространстве пространственные представления

Можно ещё предложить угадать клички животных, в нашем случае кошка Таша.

Фото №3 Игры дидактические пособия ориентировки в пространстве а как известно пространственные представления являются базисом над которым надстраивается вся совокупность психических функций

Вызывается к доске ребёнок. Педагог даёт инструкцию: «вы узнаете, как зовут девочку, если всё выполните верно. Первой поставьте букву, которая находится слева от буквы С, следующая буква - в нижнем правом углу; третья буква - в нижнем левом, последняя - справа от девочки. и т. д. Имя ребёнок выкладывает под картинкой.

Фото №4 Формирование пространственных представлений у детей целесообразно разделить на несколько этапов этап

Цель: закреплять и расширять пространственные представления : левый, правый, верхний, нижний, справа, слева, между, в середине; повторить названия букв, умение складывать и читать полученные слова.

«Отправляемся в цирк»

Для проведения этой игры для каждого ребёнка изготовлены такие листы с цирковым шатром и полоски с маршрутом.

Фото №5 Цель обогащение чувственного и двигательного опыта детей

Задание следующее:

«Сегодня мы погуляем по волшебному цирку и побываем у разных цирковых артистов и зверей. А вот к кому попадёте вы, узнаете, если правильно пройдёте по стрелочкам на схеме». Даём указание, что начинать движение нужно строго от красного круга, схему тоже обязательно взять правильно, круг должен быть внизу.

Фото №6 Публикация Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ размещена в разделах Дидактические игры ИКТ

На первом этапе можно вызвать ребёнка для показа, в нашем случае мы используем ЖКЭ. Ребёнок у экрана проговаривает вслух направление движения.

Фото №7 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Математика

Дети на местах выполняют задание карандашами, и названные дети могут озвучить свой маршрут.

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, двигаться в заданном направлении от указанной точки в соответствии со стрелками – указателями маршрутов на схеме движения; повторить и расширять пространственные представления: вправо, влево, вправо вверх, влево-низ; повторить названия животных и цирковые профессии

«Нади место»

Фото №8 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Ориентировка в пространстве пространственные представления

С помощью данной игры, дети учатся понимать схему, выполнять построения и перестроения по схематическому изображению, ориентироваться в пространстве, а также по отношению к самому себе и партнёру по игре.

Фото №9 Игры дидактические пособия Работа с Особыми детьми

Педагог или выбранный считалкой ведущий из детей показывает карточки.

Фото №10 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь этап

Дети должны построиться согласно изображенным схемам построения. Мы начинали играть с четырьмя детьми, затем стали играть восьмером и т. д.

Вводятся усложнения:

Фото №11 Цель актуализация процесса самовыделения организма из окружающей среды и развитие осознанного восприятия детьми собственного тела

постепенно усложняются способы построения, схемы становятся сложнее; впоследствии можно использовать в схемах цвета: синим обозначаются мальчики, красным- девочки.

«Куда прилетела бабочка?»

На каждого ребёнка выполнены цветные полянки и плоскостные бабочки.

Фото №12 Цель развитие осознанного восприятия собственной позиции в пространстве и свойств окружающего пространства

В моём наборе, вы видите, имеются полянки в формате А4 и меньшие по размеру, для тех детей, которые уже хорошо различают клетки без проблем ориентируется.

Фото №13 Цель формирование восприятия воспроизведения и самостоятельного отражения пространственных характеристик плоскостных объектов

Педагог даёт инструкцию, например: бабочка полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем, на клеточке какого цвета она остановилась.

Фото №14 Цель формирование квазипространственных представлений возможность оперирования речевыми конструкциями различного уровня сложности в том числе пространственно временными и причинно следственными

Даётся указание : отсчитывать клеточки нужно от звёздочки в левом нижнем углу.

Фото №15 В игровых ситуациях мы решаем задачи по формированию у детей пространственных ориентировок

Постепенно ребёнок может переходить к более мелким клеткам, клеткам в тетрадях в крупную клетку, и, наконец, начинает различать клетки в обычной тетради. Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз; отсчитывать нужное количество клеточек, двигаясь в заданном направлении от указанной точки. Повторить названия оттенков основных цветов.

Игровое упражнение:

«Рисуем вдвоем»

Это упражнение способствует закреплению умения ориентироваться на листе бумаги, давая четкие инструкции партнеру по игре, систематизировать пространственные представления : влево, вправо, вверх, вниз; помогает развивать коммуникативные навыки и умения.

Фото №16 Игра основной и ведущий вид деятельности дошкольников

Воспитанники делятся на пары, затем педагог фиксирует детям руки косынкой или тесьмой (одному ребенку левую руку, а другому правую) и просит нарисовать, например, домик,

Фото №17 В игре часто случается так что сложное становится для ребёнка более доступным понятным ясным и интересным

договариваясь и согласовывая свои движения от заданной точки вверх, влево, вниз. Попутно дети проговаривают направление линий и. т. д.

Фото №18 Предлагаю вашему вниманию несколько игр и игровых упражнений в которых используются сделанные мною пособия

«Подбери словечко»

Фото №19 Собери слово Игра рассчитана на уже читающих детей

Эта игра направлена на закрепление умения у детей правильно употреблять в речи пространственные предлоги, помогает детям закрепить названия зимуюших и перелётных птиц, различных животных.

Нашим детям с ЗПР очень трудно даётся этот материал. Многие дети просто не используют в речи предлоги.

Сначала с ребёнком называем все картинки, проговариваем объекты, изображенные на цилиндре (дорога, луг, озеро, полянка и т д.)

Фото №20 На магнитной доске расставляются буквы с тем учётом чтобы из них можно было составить простейшие имена

Ребёнок с помощью магнитов прикрепляет картинки и проговаривает.

Фото №21 В нашем случае имя мальчика буквы для имени Саша Фото №22 затем меняем картинку имя девочки Катя

Например: взрослый задаёт вопрос: где плавает утка – на озере, в озере; по воде; где гуляет гусь? (по полянке, на лугу) Где едет машина (по дороге, куда она подъехала - к дому; Куда кошка залезла – на крышу.

Фото №23 Можно ещё предложить угадать клички животных в нашем случае кошка Таша Фото №24 Вызывается к доске ребёнок

Таким образом, Игра - это основное и любимое занятие всех детей, и мы, педагоги, этим должны умело пользоваться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр Проблема становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования»,.

Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Добрый день, уважаемые коллеги! - Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна,.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Формирование пространственных представлений у дошкольников Речевое развитие ребенка – главная забота любого учителя-логопеда и родителей малыша. Прекрасная и незаменимая база для речевого развития.

Формирование пространственных представлений у дошкольников с помощью метода SandArt. В современном мире большинство родителей детей старшего дошкольного возраста задумываются о предшкольной подготовке. И это оправдано современной.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ
Опубликовано: 14 октября 2018 в 22:56
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коквина (УИ 52231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД