Губина Елена
Конспект занятия «Помоги солдатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Помоги солдатам»
Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять словарь по теме,
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Помоги солдатам“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска, ноутбук, зеркало на каждого ребенка.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, мне на почту пришло видео где Баба-Яга и Кощей- Бессмертный просят помощи. Давайте посмотрим это обращение. (Включаю заранее записанное видео). Ребята случилась беда. Всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить -вам надо выполнить их задания, которые должны были придти к вам в детский сад по почте. Мы в вас верим. Стук в дверь (передача письма). Поможете им?
Ребят прежде чем мы откроем письмо скажите:
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)
• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков [к], [г].
• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы].
• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д] : д-д-д…
Логопед: Молодцы! Первое задание (достает из конверта листок).
Упражнение “ один-много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Танкист – много танкистов.
Железная каска – много железных касок.
вертолетчик - …. Военный корабль - …Десантник - …Боец -… - шлем…Государственная граница -…Мундир-…. Гимнастерка-….Самолет-….Воен-….Моряк-….
- С заданием справились все (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника, вешает на магнитную доску)
Ребята это кто? Только мужественным, сильным людям можно доверить защиту границы государства. Пограничнику нередко приходится самому принимать решение, так как на границе неожиданно могут возникнуть самые разные ситуации. Невозможно предсказать нападение врага, проникновение шпиона. Пограничник должен действовать решительно, предотвратить нарушение границы. Эту профессию могут выбирать только смелые, мужественные, выносливые мужчины. Пограничник долгое время должен находиться на посту или преодолевать много километров для обхода своего участка. Вот мы и освободили из плена пограничника.
- Второе задание (достает листок из конверта).
Упражнение “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
Корабли, наши, в, море.
Танки, по, едут, мосту.
На, пограничник, посту.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).
Ребята кто это? Моряк - это работник, служащий на судне или на корабле. Отправляющихся на длительные рейсы называют "моряк дальнего плавания". Это постоянная оторванность от родного дома, за период такого плавания человек может кардинально измениться, к тому же эта работа считается одной из самых рискованных.
Танкист — любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя и заряжающего. Танкисты смелые, решительные люди. Они управляют танком, смотрят в прицел и стреляют. Вот мы и их спасли от плена.
- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой (стоят на левой ноге,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу (шагают,
Три, четыре – тверже шаг.
- Третье задание (достает следующий листок).
Упражнение «Скажи какой?»
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, какой это человек, называете его качества и возвращаете мяч.
Например: пограничник – зоркий, внимательный, чуткий.
Логопед: солдат
Ребенок: смелый, ловкий, отважный.
Логопед: Офицер
Ребенок: умный, справедливый, заботливый
Аналогично со словами: летчик, танкист, вертолетчик, десантник, воин, защитник.
- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).
Вот мы и их освободили. Кто мне расскажет о летчике?
Ребенок: они управляют самолетом и при необходимости, если самолет военный стреляют.
Да ребята все верно, а вот пехотинец - это один из самых древних родов войск. Еще когда пещерный человек, собрав соплеменников и вооружившись дубинами и камнями, пошел на соседнее племя, чтобы отбить у них запасы еды или более удобную стоянку, – это были первые подразделения пехоты. Теперь пехотинец - это маленькая подвижная крепость с копьем. Их линейный строй, доспехи, вооружение позволяют им с успехом противостоять вражеской коннице и уничтожать пехоту противника.
- Четвертое задание.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
Послушайте внимательно, туту будет 2 ошибки:
Я прошел по минному полям и не задеть ни одной мины.
- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Сфотографируем и так же отправим им на почту, пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.
- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Еще вчера он был мальчишкой,
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме.
Так кто же он теперь? (солдат)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Просто так ее не получают,
Непременно надо заслужить,
А получишь — гордость заполняет,
Что умеешь Родине служить. (награда)
Есть она у генерала,
У солдата тоже есть,
Отдают ее друг другу.
Что это такое?. (честь)
Какой священный знак несут,
Когда войска строем идут?
Что, словно символ, по утру,
Колышется на пламенном ветру?
То, триколора русский стяг,
А по-другому, просто. (флаг)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю (парашют)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)
Профессия десантника кроме повышенной сложности ещё и очень опасна. Как правило, от представителей десантуры требуется не только безупречное здоровье, но и развитая сила, проворность, скорость реакции, быстрота, умение прогнозировать ситуацию и работать в критических боевых условиях.
Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи.
Логопед: Какие молодцы, всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает.