Татьяна Фатеева
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для детей средней группы : «Помоги растению».
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Программные задачи:
• Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
• Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление).
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей средней группы „Помоги растению“» размещена в разделах
Оборудование: растения, ростовой цветок, искусственный цветок с гнущимися листьями и стеблем, лейка, лопатки, доска, элементы растения, запись музыки (Алексей Рыбник лирическая тема-2, предметы для игры (лейка, лопатка, земля, вода, кашпо, бутерброд, книга, карандаш, игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, и я предлагаю вам настроиться на работу.
Тренинг «Заряд бодрости».
Воспитатель: Представьте, что вы попали в сказочную страну, в которой есть волшебная поляна и на этой поляне растут вот такие красивые, огромные, сказочные цветы (дети встают вокруг ростового цветка и выполняют движения вместе с воспитателем)
Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё. Гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! Наклоняются к цветку и делают вдох.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, а теперь он заболел, завял и мне его очень жалко.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.
Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. Я предлагаю поиграть в игру: «Что необходимо растению для роста?»
У меня на столе лежат предметы, одни помогут в уходе за растением, а другие окажутся бесполезными для ухода и роста растения. Выберем из них подходящие для нашего цветка…
(земля, кашпо, вода, бутерброд, игрушка, карандаш, лопаточка, книга)
А еще ребята, что необходимо для роста растению? (солнце, воздух и тепло). Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению Карлсон под ведром было неуютно, и он завял.
Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.
Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Карлсон: Запомнил, запомнил, а еще хочу показать, как я рыхлил свой цветок (сильно рыхлит руками, земля высыпается из горшка).
Воспитатель: остановись Карлсон, так нельзя рыхлить цветок. Ребята как вы думаете почему нельзя таким образом рыхлить растение? (можно повредить корень и растение погибнет). Сейчас мы с ребятами покажем, как нужно рыхлить растения (дети подходят к столу, где находятся цветы и лопатки и рыхлят почву в цветочных кашпо). Ребята, а для чего мы рыхлим почву? (чтобы земля дышала)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?
Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются, листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх, растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами
Карлсон: А, ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.
Карлсон: Как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребё нок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).
Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!
Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»