Флюра Зарифуллина
Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике"Помоги Буратино"
Задачи: Совершенствование у детей устойчивого интереса к математическим знаниям через самостоятельную деятельность. Развитие коммуникативной компетенции детей в совместной деятельности.
Продолжать совершенствовать у детей самоанализ, самоконтроль. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи, использовать знаки, схемы, условные обозначения как общепринятые, так и предложенные детьми.
Публикация «Конспект занятия по математике „Помоги Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.
Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программное содержание:
-Упражнять составлять из геометрических фигур предметы.
-Закрепить порядковый и обратный счёт до 10.
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.
Методы и приёмы:
-Игровой.
-Словесный.
-Практический.
Раздаточный материал:
-Наборы геометрических фигур.
-Простые карандаши и альбомные листы.
- Комплекты цифр от 1до 10.
Вводная часть
Мотивация и включение детей в деятельность
Воспитатель: Давайте поиграем в Игру «Пароль», а паролем будет название месяцев.
Назовите осенние месяцы., весенние, зимние.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.? А кто его отправил, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель, читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята, я собрался первого сентября в школу, но букваря у меня нет. Я его продал, за 5 золотых, чтобы купить билет в театр. А деньги у меня украла лиса Алиса и кот Базилио. Помогите мне.
Воспитатель: как мы можем помочь Буратино?
Ответы детей. можно купить азбуку, можем получить 5 монет и отдать их Буратино.
Воспитатель: Смотрите у меня здесь схема.
Основная часть
Актуализация знания
3 минуты
Выполнение задания
Воспитатель: Поможем Буратино!
Воспитатель: Мы с вами будем работать по схеме, которую отправил нам Буратино.
Решите, кто будет нести карту., кто собирать монетки.
Конверт с геометрической фигурой – желтый треугольник.
Выполнение задания № 1 Решение задачи.
Карандаш стоит 6 рублей, ластик стоит 4 рубля. Сколько нам понадобится денег на покупку ластика и карандаша вместе? (6+4=10)
В кошельке у Буратино было 8 рублей, он купил мороженное за 7 рублей. Сколько денег осталось у Буратино(8-7=1)
Дети самостоятельно решают после по договоренности кто-то отвечает.
Конверт с геометрической фигурой – зеленый прямоугольник.
Выполнение задания № 2 Блоки Дьенеша
из геометрических фигур соберите ракету
.
Физминутка.
прямой и обратный счет
Под музыку дети выбирают себе карточки с цифрами, двигаются. Когда музыка заканчивается, строятся по порядку. После выполнения задания двигаются дальше.
На интерактив. доске
Выполнение задания № 3 Соедини точки.
Конверт с геометрической фигурой красный квадрат.
катенок
На мольберте задание №4 Конверт с геометрической фигурой черного цвета (круг).
Выбери примеры с цифрами при сложении которых получается число 10 и 7.
задание №5Следующий конверт с фигурой оранжевый овал
Воспитатель: необходимо помочь животным решить примеры, и узнать кто в каком домике живет. Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что 7-2=5)
Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что 5+1=6)
Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что 8+1=9)
Воспитатель: Посмотрите, у вас ещё есть задания на карте? Сколько монеток у вас получилось? Хватит ли нам 5 монеток, чтобы отправить их Буратино и он мог бы купить букварь?
Ответы детей.
Воспитатель: Я запечатаю посылку и отправлю её.
А вы хотели бы ещё отправить Буратино письмо? Я буду записывать, а вы говорите.
Итог занятия
Рефлексия
3 минуты
Ответы детей.
Что для вас было наиболее трудным? А с чем вы справились с лёгкостью?
Дети высказываются. Воспитатель записывает и кладёт письмо в коробку.