Ирина Пашкова
«Помоги Зайке». Конспект НОД рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Помоги Зайке"
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе.
МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска
Воспитатель : Пашкова Ирина Николаевна
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству.
А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Публикация «„Помоги Зайке“, Конспект НОД рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Истоки творческих сил человека восходят к детству – той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают, вызывающее у них отклик, внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желание выразить свои личные переживания в создаваемых им образах.
Задачей воспитателя является создание условий, направленных на развитие художественных способностей детей, воображения и образного мышления, которые способствуют приобщению детей к народному творчеству, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать, оптимизируют процесс развития творческого воображения у детей дошкольного возраста…
Мне хотелось бы привести один из примеров НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе.
Задачи.
Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на прямоугольнике. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).
Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток). Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование волн, сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).
Материалы, инструменты, оборудование. Прямоугольные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски трех цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Игрушки заяц и ворона. Стихотворение В. Шипуповой «Постирушки». Музыкальная тема Владимира Космо к фильму «Игрушка».
Ход НОД
1. Активация внимания
Дети друг другу:
-Доброе утро, улыбнись скорее! (руки на поясе, покачали, головой, улыбнулись).
-Доброе утро всем, всем, всем! (хлопают в ладоши).
2. Мотивация.
В. - Ребята,я шла сегодня в детский сад и услышала чей-то плач. Заглянула под елочку и увидела лесного Зайку. Послушаю, что мне говорит Зайка. Да, Зайчик, я с удовольствием перескажу детям твою историю.
Затеяли зверюшки
Однажды постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня.
Положили на пенёчки
Полотенца и платочки.
-Лесные жители постирали полотенца и повесили их на верёвочку. (В. показывает детям развешанные и украшенные полотенца.) Посмотрите, какие чистые и красивые после стирки полотенца. Потрудились лесные зверюшки. Молодцы! Но у наших друзей случилась беда. Прилетела любопытная Ворона и унесла все полотенца на высокое дерево. (В. снимает все полотенца с Вороной на руке и сажает её на дерево.) Лесные жители расстроились, они хотят новые цветные полотенца. Что теперь делать? (Купить полотенца, сшить, нарисовать) Может, мы нарисуем новые цветные полотенца? (Да.)
3. Беседа с детьми.
В. –Дети, посмотрите и вспомните, какие были полотенца. Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом. Какого цвета эта прямая полоска, а эта? (Ответы детей.)
-А на этом полотенце узор из волнистых линий. Какого цвета эта волнистая линия? (Ответы детей.)
-А здесь встретились прямые и волнистые линии. А какого цвета эти линии?
-Покажите в воздухе пальчиком, как вы рисуете прямые линии? Слева направо. (В. показывает вместе с детьми.).Волнистые? Слева направо. Молодцы! Вспомнили, как рисовать линии.
4. Физкультминутка. (под ритмичную музыку)
В. -Ребята, давайте покажем как зверюшки в лесу стирали полотенца.
Звери с утренней зари (имитация стирки)
В лужицах стирают,
А над ними пузыри (плавные движения руками над головой)
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут, (имитация полоскания)
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку (имитация раскладывания)
Разложили на просушку.
Трут серьёзно – не игрушки.
У зверюшек постирушки.
5. Работа детей за столами.
В. -А теперь я и Зайка приглашаем вас за столы. Ребята, возьмите кисточку, покажите, как вы умеете её правильно держать. (В. проверяет.) Правильно! Нужно кисточку держать чуть выше железной «рубашки» тремя пальчиками. Сухой кисточкой нарисуйте прямую линию на листе бумаги, а теперь волнистую. Хорошо, ребята! Начинайте украшать свои полотенца. Обмакните кисть в воду, а затем всем ворсом в краску. (В. вместе с игрушкой Зайцем оказывает индивидуальную помощь.) А Зайке интересно посмотреть, какие получатся полотенца. Зайка, посмотри какие красивые, разноцветные получаются полотенца. Зайка тебе нравятся? Очень нравятся. Замечательно получается у вас дети! Ребята, давайте мы с Зайчиком повесим полотенца на веревочку на просушку. (В. вешает) Все полотенца разноцветные, красочные, непохожие.
6. Рефлексия.
В. - Ребята, вам понравилось украшать полотенца? (Ответы детей.) Зайка всем деткам говорит «спасибо» и для всех детей приготовил сюрприз «мыльные пузыри».
Звучит музыка Владимира Космо из фильма «Игрушка». Дети играют с мыльными пузырями.