татьяна тюмерекова
Конспект по ФЭМП «Помоги Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры,.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры,гусеница с цифрами,презентация с конвертами и героями.
Сюрпризный момент:
Публикация «Конспект по ФЭМП „Помоги Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обратить при входе детей на гостей и поздороваться!
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла еще очень интересная гостья. Отгадайте загадку и вы поймете кто это.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
На презентации появляется картинка сказки «Маша и медведь» (Звучит сказочная музыка)
Воспитатель: - дети, а давайте с вами вспомним сказку как Маша оказалась одна в лесу?
Дети: заблудилась и т д.
Воспитатель: А сегодня она заблудилась и попала к нам в детский сад, хочет с нами поиграть и позаниматься.
Вы согласны, дети?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - А Маша пришла не с пустыми руками, она принесла с собой письма с заданьями. давайте посмотрим, что же она еще принесла (показываю, детям карту)
Дети, что это? Для чего нужна нам карта?
Давайте дети посмотрим карту и по карте отправимся в путешествие.
Дети давайте с вами посмотрим карту где нам Маша приготовила задания. (на карте отмечен стол с цифрой 1)
Дети нам нужно найти домик с цифрой 1.
Хорошо, молодцы мы нашли домик с цифрой 1.
Посмотрим с вами 1-ый конверт, открываем и читаем: (конверт и задания на слайде)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Сколько всего фигур? Дети, все все правильно выполнили? давайте проверим?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А сейчас дети нам нужно найти домик с цифрой 2.
Хорошо, быстро нашли мы домик с цифрой 2.
- А теперь откроем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: - откроем еще конверт с цифрой 3 у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила зверей в лесу (презентация звери)и они научили ее интересной игре. А вы дети хотите поиграть в эту игру? Давайте на карте посмотрим где же у нас находится цифра 3.(звучит ритмичная музыка)
Дети: да!
Воспитатель: давайте с вами пройдем на лесную полянку и поиграем. Все вместе идем на ковер.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что в конверте под цифрой 4?
Дети: да!
Воспитатель: дети, давайте найдем на карте домик с цифрой 4.
Воспитатель: Хорошо, открываем конвертик с цифрой 4.
Читаю: Поиграйте в игру «Веселая гусеница»
Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.
Воспитатель: дети, а у нас Гусеницы не простые, что у них есть на спине?
Дети: цифры.
Воспитатель: правильно цифры. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам найти пропущенные цифры. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.
Воспитатель: молодцы дети.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик под цифрой 5, откроем?
Воспитатель: Дети, давайте на карте найдем домик с цифрой 5?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на презентации).
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: дети, Маша говорит, что ей пора возвращаться домой. Она всех вас благодарит, что вы ей помогли.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Дети, что вам сегодня больше всего понравилось?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Веселая гусеница», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, ходили по лабиринту. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.