Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект ООД в первой младшей группе «Помоги зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
3. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Помоги зайчонку“» размещена в разделах
Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки "Маша и медведи", мыши, трех чашек разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Четыре картонные юбки с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком. "
Дети здороваются. "
Воспитатель: Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь-найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: Лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Правильно, и лиса,и волк,и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке идти, чтобы попасть домой. "
Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения медведей. "А сколько здесь живет медведей?
Дети: Много.
А какие они по размеру?
Дети: Большой, Средний, маленький.
Воспитатель: Правильно -папа большой медведь, мама-средняя, а Мишутка-маленький. Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому какая чашка-не разобрались. Поможем им?" (Трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия).
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились. "А теперь зайчику нужно идти на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами поможем бабочкам найти свои цветочки". Детям раздаются бабочки. Бабочки должны сесть на цветочек такого же цвета. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета. За выполнение задания бабочки дают вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.
Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплена ель с запиской:
Хвост длинен, но сама крошка,
Живет в норке, боится кошки.
(Мышка)
За отгадывание загадки дети получают еще одну часть разрезанной картинки. Появляется мышка и обьясняет детям, что ее юбочки совсем прохудились. На них дырки. Просит помочь детей поставить заплатки. Дети по одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине- прикрепляют к юбке. Мышка благодарит и дает еще одну -последнюю часть разрезанной картинки.
Воспитатель: " Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку. " Дети собирают-получается домик. " Так вот же он-домик зайчика. Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке домой вернуться. " Зайчик благодарит ребят и прощается.
6. Подводятся итоги занятия. Беседа с детьми.