Татьяна Березина
Театрализованный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать +Заказ
Театрализованный досуг «В гостях у бабушки-сказочницы»
для детей с нарушением интеллекта IV обучения (6-7 лет)
Дети сидят на стульчиках. Входит педагог в костюме сказочницы с ярким «волшебным» мешком.
- Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
- Вы любите сказки?
- А сами показывать сказки умеете?
Вот сейчас мы это и проверим!
Было это голубчики, в старину,
Когда задумал дед Архип залезть на луну.
Тогда сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали,
А я за ними на золотом коне скакала,
Да в мешок эти сказочки собирала.
(показывает яркий полный мешочек)
Публикация «Театрализованный досуг „В гостях у бабушки-сказочницы“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ну-ка, ручку протяни… эту сказочку возьми (протягивает мешок ребенку)
- Кто-то за кого-то ухватился цепко.
- Ой, никак не вытянуть.
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может это…. (репка)
И жили в этой сказке…. (Дети перечисляют персонажей сказки «Репка», педагог выбирает из детей, кто будет героем сказки и помогает выбрать шапочку-маску)
Сказочница: - Пора сказку начинать, вам придется помогать… (обращается к зрителям)
Посадил дед …. (сказочница рассказывает сказку совместно с детьми)
Правильно – репку, и выросла она какая?
Посмотрите, какая красивая, сочная выросла репка (ребенок-«репка» выходит и садится на модуль «овал»)
Сказочница: - Стал дед репку тянуть!
Сказочница и зрители: - Тянет, потянет – (руки вперед, как- будто тянут)
Вытянуть не может! (ладошки в стороны, пожимают
плечами)
Дед: - Ох, засела крепко! (ладони под щеки, качает головой)
Бабка, иди репку тянуть! (ребенок-дед машет рукой, подбегает ребенок-
бабка)
Бабка: - Иду!
Сказочница и зрители: - Бабка за дедку! Дедка за репку!
(персонажи выстраиваются друг за другом)
Тянут, потянут – (руки вперед, как- будто тянут)
Вытянуть не могут! (ладошки в стороны, пожимают
плечами)
Дед с бабкой: - Ох, засела крепко! (ладони под щеки, качают головой)
Бабка: - Внучка, иди репку тянуть! (ребенок-бабка машет рукой, подбегает
ребенок-внучка)
Внучка: - Иду!
Сказочница и зрители: - Внучка за бабку! Бабка за дедку! Дедка за репку!
(персонажи выстраиваются друг за другом)
Тянут, потянут – (руки вперед, как- будто тянут)
Вытянуть не могут! (ладошки в стороны, пожимают
плечами)
Дед, бабка и внучка: - Ох, засела крепко! (ладони под щеки, качают головой)
Внучка: - Жучка, иди репку тянуть! (ребенок-внучка машет рукой, подбегает ребенок-собачка)
Жучка: - Иду!
Сказочница и зрители: - Жучка за внучку! Внучка за бабку! Бабка за
дедку! Дедка за репку!
(персонажи выстраиваются друг за другом)
Тянут, потянут – (руки вперед, как- будто тянут)
Вытянуть не могут! (ладошки в стороны, пожимают
плечами)
Дед, бабка, внучка и Жучка: - Ох, засела крепко! (ладони под щеки, качают
головой)
Жучка: - Кошка, иди репку тянуть! (ребенок-внучка машет рукой, подбегает
ребенок-собачка)
Кошка: - Иду!
Сказочница и зрители: - Кошка за Жучку! Жучка за внучку! Внучка за
бабку! Бабка за дедку! Дедка за репку!
(персонажи выстраиваются друг за другом)
Тянут, потянут – (руки вперед, как- будто тянут)
Вытянуть не могут! (ладошки в стороны, пожимают
плечами)
Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка: - Ох, засела крепко! (ладони под щеки,
качают головой)
Кошка: - Мышка, иди репку тянуть! (ребенок-кошка машет рукой, подбегает
ребенок-мышка)
Мышка: - Иду!
Сказочница и зрители: - Мышка за кошку! Кошка за Жучку! Жучка за
внучку! Внучка за бабку! Бабка за дедку! Дедка
за репку! (персонажи выстраиваются друг за другом)
Тянут, потянут – (руки вперед, как- будто тянут)
Вытянули репку! (руки в стороны, хлопки в ладоши)
Сказочница: - Вот какие, молодцы! Потрудились от души!
А сейчас, пока варится каша из репы, помогите мне сварить компот.
Со всеми детьми проводится игра с движениями «Компот"
[/b]Будем мы варить компот! (приседания, руки на поясе)
Фруктов надо много – вот! (хлопки в ладоши и развести в стороны)
Будем яблоки крошить. (ладони в положении «ребро» вверх-вниз)
Грушу станем мы рубить. (ладони вместе, изображают «рубку»)
Отожмем лимонный сок. (отжимающие движения кистями рук)
Слив положим и песок. (изображают, как кладут)
Варим, варим мы компот. (приседания, руки на поясе)
Угостим честной народ. (хлопки в ладоши, показать ладони, протянув
руки вперед)
Заварили каши сладкой и компот. Наелись репы и опять стали жить да поживать….
А за горами, за морями, не в лесу, а на поляне стоит терем-теремок,
На двери висит замок. (руки в замок)
Открывал его волк: дерг-дерг. (вертим "замок")
Пришел Петя-петушок (машем руками)
И открыл ключом замок. (изображают, как открывал, соединяя три пальчика)
Пора двери открывать и героев созывать…
- Кто жил в сказке «Теремок»?
(Дети перечисляют персонажей сказки «Теремок», педагог выбирает из детей, кто будет героем сказки и помогает выбрать шапочку-маску. Пять стульчиков расставляются по кругу, сиденьями во внутрь – это «теремок»)
Сказочница: - Пора сказку начинать! Вам придется помогать, будем дружно подпевать… (обращается к зрителям)
Сказочница и зрители: (дети, сидящие на стульчиках, поют и выполняют движения)
Стоит в поле (ладошками машут внизу у пола) теремок-теремок (руки вверху над головой, ладони соединены)
Он не низок (руки вниз) невысок-невысок (руки вверх)
Как по полю, полю, мышка бежит (хлопки в ладоши)
У дверей остановилась и стучит (ребенок-мышка стучит в воображаемую дверь)
Мышка: - Кто в теремочке живет?
Сказочница: Никто не отвечает.
Мышка: - Буду я в теремочке жить-поживать (садится на стульчик)
Сказочница: - Сколько мышек у нас в теремочке живет?
Сказочница и зрители:
Стоит в поле (ладошками машут внизу у пола) теремок-теремок (руки вверху над головой, ладони соединены)
Он не низок (руки вниз) невысок-невысок (руки вверх)
Как по полю, полю, лягушка бежит (хлопки в ладоши)
У дверей остановилась и стучит (ребенок-лягушка стучит в воображаемую дверь)
Лягушка: - Кто в теремочке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Мышка: - Иди ко мне жить!
Сказочница: (обращается к зрителям)
- Сколько жителей стало в теремочке? (дети считают)
Сказочница и зрители:
Стоит в поле (ладошками машут внизу у пола) теремок-теремок (руки вверху над головой, ладони соединены)
Он не низок (руки вниз) невысок-невысок (руки вверх)
Как по полю, полю, зайка бежит (хлопки в ладоши)
У дверей остановился и стучит (ребенок-заяц стучит в воображаемую дверь)
Заяц: - Кто в теремочке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Мышка и лягушка вместе: - А ты кто?
Заяц: - Я зайчик-побегайчик!
Мышка и лягушка вместе: Иди к нам жить!
Сказочница: (обращается к зрителям)
- Сколько жителей стало в теремочке? (дети считают)
Сказочница и зрители:
Стоит в поле (ладошками машут внизу у пола) теремок-теремок (руки вверху над головой, ладони соединены)
Он не низок (руки вниз) невысок-невысок (руки вверх)
Как по полю, полю, лисичка бежит (хлопки в ладоши)
У дверей остановилась и стучит (ребенок-лиса стучит в воображаемую дверь)
Лиса: - Кто в теремочке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Заяц: - Я зайчик-побегайчик!
Мышка, лягушка и заяц вместе: - А ты кто?
Лиса: - Я лисичка-сестричка!
Мышка, лягушка и заяц вместе: Иди к нам жить!
Сказочница: (обращается к зрителям)
- Сколько жителей стало в теремочке? (дети считают)
Сказочница и зрители:
Стоит в поле (ладошками машут внизу у пола) теремок-теремок (руки вверху над головой, ладони соединены)
Он не низок (руки вниз) невысок-невысок (руки вверх)
Как по полю, полю, волк бежит (хлопки в ладоши)
У дверей остановился и стучит (ребенок-волк стучит в воображаемую дверь)
Волк: - Кто в теремочке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Заяц: - Я зайчик-побегайчик!
Лиса: - Я лисичка-сестричка!
Мышка, лягушка, заяц и лиса вместе: - А ты кто?
Волк: - Я волк, зубами щелк.
Мышка, лягушка, заяц и лиса вместе: - Иди к нам жить!
Сказочница: (обращается к зрителям)
- Сколько жителей стало в теремочке? (дети считают)
Сказочница и зрители:
Стоит в поле (ладошками машут внизу у пола) теремок-теремок (руки вверху над головой, ладони соединены)
Он не низок (руки вниз) невысок-невысок (руки вверх)
Как по полю, полю, медведь бредет (хлопки в ладоши)
У дверей остановился и ревет (ребенок-медведь стучит в воображаемую дверь)
Медведь: - Кто в теремочке живет?
Мышка: - Я мышка-норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка!
Заяц: - Я зайчик-побегайчик!
Лиса: - Я лисичка-сестричка!
Волк: - Я волк, зубами щелк.
Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк вместе: - А ты кто?
Медведь: - Я мишка, всех ловишка.
Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк убегают и садятся к зрителям. Ребенок-медведь рычит и опрокидывает стулья, сказочница убирает их в сторону.
Сказочница:Мишка терем тот сломал и в темный лес убежал.
Что нам делать?
Как нам быть? Надо домик вновь сложить.
Сказочница вместе со всеми детьми «строит новый дом», проводится игра с движениями «Строим дом»Дин-дон, дин-дон (руки на поясе, наклоны в стороны)
Будем строить новый дом. (кулачок бьет о кулачок)
Нам нужны такие вещи: (развести руки в стороны)
Молоток, тиски и клещи, (первое слово - хлопок перед собой,
Рубанок, гвозди и ножовка, второе – хлопок по коленкам, и далее чередуя
в такой же последовательности)
А важней всего сноровка. (руки вверх и в стороны)
Дин-дон, дин-дон (руки на поясе, наклоны в стороны)
Вот и выстроили дом! (руки вверх, ладони соединить над головой,
изображая «крышу»
[/i]Дети садятся на стульчики.
Сказочница: - Получился детский сад! Вот и деточки сидят.
Как у садовских ворот
Сидит кот и кошку ждет,
На балалаечке поигрывает,
Мышкам глупеньким подмигивает.
Я ж мешок свой затяну,
И все сказки усыплю.
Пусть тихонько полежат,
Не открывай, улетят…