марина гапоненко
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка»
Брянская область г. Брянск
воспитатель первой квалификационной категории:
Гапоненко Марина Викторовна.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
по «Социально-Коммуникативному развитию»
в средней группе на тему :
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у бабушки-сказочницы, Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
«В гостях у бабушки Сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»».
Цель: 1. Развитие у детей дошкольного возраста социально-коммуникативных навыков посредством организации театрализованной деятельности. 2. Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков.
Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, используя умения и навыки, полученные на занятиях, согласовывать слова и действия персонажа; четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, расширять активный словарь; активизировать устную речь детей. 2. Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация); отгадывать загадки, закреплять знания детей о сказке; 3. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Воспитывать у детей вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация); закреплять любовь и уважение к сказкам, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Материал: Проектор и экран, сказочный домик-теремок, волшебный клубок, сундучок, театр масок «Теремок», дидактические и развивающие игры.
Предварительная работа: Чтение детям рус. нар. сказок, рассматривание иллюстраций рус. нар. сказок, рассказывание с использованием различных видов театров (настольного, стендового, театр на руке (пальчиковый, театр кукол бибабо, беседа и вопросы по содержанию сказок, загадывание загадок про героев из сказок, инсценировка и драматизация простых рус. нар. сказок., отрывков из знакомых сказок, д/ игры: «Отгадай сказку», «Чьи это слова?» «К какой сказке картинка», «Один начинает – другой продолжает», «Расскажем сказку вместе», «Поиграем в репку», «Шкатулка сказок», «Откуда я» (описание героев) и другие; развивающие игры: настольно-печатные «Герои русских сказок», «Сказки»; кубики «Наши любимые сказки»; паззлы на материале знакомых сказок.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, загадки, задание, показ, слушание, драматизация сказки, подведение итогов.
Содержание образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент.
- Воспитатель: - Ребята, я сегодня по почте получила видеотелеграмму. А прислала нам ее Бабушка Сказочница, живет она в стране сказок. – Посмотрим на волшебный экран и послушаем, что хочет нам сообщить бабушка.
(Бабушка сообщает о том, что она старая стала совсем, память ее подводит, сказки все позабыла, картинки к сказкам перепутала, и просит детей приехать и навести в стране сказок порядок.) – Давайте отправимся в страну сказок и поможем навести бабушке порядок. – А, для этого:
- Глазки дружно закрываем (дети закрывают ладошками глаза,
- Произносим раз, два, три,
- Сказка к детям приходи! (В этот момент снимается занавес и появляется домик – теремок, Бабушка). Дети открывают глаза.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и попали в сказку! – Здравствуйте, Бабушка Сказочница, (дети здороваются).
Бабушка : - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье : «Заходи»!
Воспитатель: - Мы получили вашу видеотелеграмму и сразу отправились в путь на помощь.
Бабушка : - Ой, спасибо вам! Старая я стала совсем, память меня подводит, сказки позабыла, все перепутала, никак не могу навести порядок, помогите, ребята, мне пожалуйста, без вашей помощи мне не обойтись.
Воспитатель: - Не расстраивайся Бабушка, наши дети очень много знают сказок, они тебе помогут. – Ребята, давайте поможем Бабушке и разберем картинки. (Дети соглашаются).
Воспитатель показывает картинки на проекторе.
Первая картинка:
- Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»).
- Почему зайчик грустный?
- Кто помог зайчику вернуться в свой домик?
Следующая картинка к сказке.
- Кто здесь нарисован?
- Как сказка называется? (Волк и козлята)
- Что приказывала коза своим деткам, когда в лес уходила?
Следующая иллюстрация.
Кто здесь нарисован?
- А как она называется? (Гуси-лебеди)
Иллюстрация по сказке «Лиса и журавль».
- А как эта сказка называется?
- Получилось у журавля с лисой подружиться?
- Какие пословицы подходят к этой сказке?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли Бабушке Сказочнице вспомнить эти сказки.
Бабушка : - Ой, ребятки, спасибо, вам, какие вы молодцы, без вас бы я не справилась!
2. Физкультминутка.
- Слушай, сказочный народ,
- Сказка даст нам отдохнуть.
- Поскорее в круг вставайте
- И зарядку начинайте.
- Станет талия осиной,
- Если будем наклоняться
- Влево-вправо десять раз.
- Чтоб была спина пряма,
- Поднимайтесь на носочки,
- Словно тянетесь к цветочкам.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Повторите-ка опять.
- Если будешь прыгать, бегать,
- Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
- Повторите-ка опять.
- Дала нам сказка отдохнуть!
- Отдохнули?
- Снова в путь!
3. Дидактические и развивающие игры.
Воспитатель: - Вот в этих коробочках живут сказки и здесь тоже надо навести порядок!
1.) Д/и «Поиграем в репку»
Цель: Учить детей запоминать героев знакомой сказки, размещать их в определенной последовательности, развивать связную речь, творческое воображение, мышление, образную память, усвоение последовательности событий.
2). Д/и «Разложи сказку по порядку»
Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать сказки и их героев, учить запоминать последовательность событий, умению пользоваться уже изученным материалом, развивать связную речь, воображение, мышление, внимание, память.
3) Д/и «Приключение колобка»
Цель: Учить детей среди силуэтов находить героев знакомой сказки, размещать их в правильной последовательности, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать наглядное мышление, внимание, образную память.
4) Р/и «Герои русских сказок»
Цель: Учить детей находить среди карточек героев и предметы из сказки, узнавать сказку и ее героев, закреплять знания детей о русских народных сказках, активизировать устную речь детей, развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
5).Р/и «Собери картинку и назови сказку»
Цель: Учить детей из разнообразных мелких элементов собирать единую цельную картинку, закреплять знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать сказки и их героев, развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику, воображение, память, усидчивость, концентрацию внимания.
4. Загадки. Драматизация рус. нар. сказки «Теремок».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, но это еще не все. У бабушки есть одна любимая сказка, а название ее не помнит, не помнит и ее героев, сказка обиделась на Сказочницу и убежала, и нигде ее не найти. Только мы с вами сможем помочь : для начала нужно отгадать загадки про героев этой сказки, а потом отгадать ее название. А вот этот волшебный клубочек потом поможет указать дорогу, по которой убежала наша сказка. Воспитатель загадывает загадки (ответы показываются на проекторе) :
- Лесная плутовка,
Известна всем ее сноровка,
С ней аккуратней не зевай,
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
- Серый Столбик встал в лесу
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки –
Бегом без оглядки. (Заяц)
- Есть в лесах могучий зверь,
Ест малину, любит мед.
Кто, его мне назовет? (Медведь)
- С длинным хвостиком малышка,
Любит сыр и зерна…. (мышка)
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)
- Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух —
И в воду плюх! (Лягушка)
Дети отгадывают загадки, затем любимую сказку бабушки Сказочницы (на проекторе показывается правильный ответ). Волшебный клубочек помогает отыскать сундучок с любимой бабушкиной сказкой.
Бабушка : - Молодцы, ребятушки! Отыскали мою любимую сказку! Как я по ней соскучилась, как я давно ее не смотрела!
Воспитатель: - Бабушка, Сказочница, наши детки очень любят показывать сказки, эту сказку они тоже хорошо знают!
Бабушка : - Ой, я бы так хотела посмотреть эту сказку прямо сейчас!
Воспитатель:- Ребята, ну, что покажем сказку, Бабушке и нашим гостям. (Да.) - А теперь давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку. - Дети, кто будет в сказке играть роль мышки? (Выбирают кого-нибудь из детей). Воспитатель: - Дети, а кто будет в сказке играть роль лягушки? и т. д…
Воспитатель: - А вы ребята вместе с бабушкой и нашими гостями будете зрителями. Садитесь на стульчики, устраивайтесь поудобнее и смотрите сказку!
Дети-зрители вместе с Бабушкой сидят на стульчиках и смотрят сказку «Теремок». Воспитатель с детьми-артистами показывают сказку с применением театра масок.
Ведущая: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Теремок на новый лад вам покажет наш отряд.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг слышится:
Мышка: Пи-пи-пи. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Ведущая: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить.
(Входит в теремок).
Ведущая: Вошла Мышка стала жить в теремке.
Прискакала к теремку лягушка. Увидела теремок, остановилась у дверей и спрашивает.
Лягушка: Ква-ква-ква! Терем, теремок!
Кто в теремочке живет?
Мышка: Я, Мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи!
Ведущая: Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать вместе.
Ведущая: Вот Зайка бежит мимо. Увидел теремок, у дверей остановился и говорит.
Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Терем-теремок!
Кто в теремочке живет?
Мышь: Я, Мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Лягушка: А ты кто?
Заяц: Я, Зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить?
Лягушка: Заходи. Милости просим.
Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот идет мимо лисичка, остановилась у дверей и стучит.
Лисичка: Ой, Какой красивый теремок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышь: Я, Мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, Зайчик – побегайчик.
Заяц: А ты кто?
Лисичка: Я, Лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить.
Заяц: Заходи к нам, будем все вместе жить.
Ведущая: Зашла лисичка в теремок, стали они все вместе жить, жить и не тужить.
Бежит волк. Остановился у дверей, заглянул в окошко и спрашивает.
Волк: Терем-теремок!
Кто в теремочке живет?
Мышь: Я, Мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, Зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я, Лисичка-сестричка!
Лисичка: А ты кто?
Волк: Я, Волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить.
Лисичка: Милости просим.
Ведущая: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Дети поют частушки под музыкальное сопровождение:
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
1). - Всех друзей мы собираем:
Дружба наша ведь крепка!
Мы друг дружку выручаем, -
Дружба наша на века!
2). – Эх, раз, еще раз,
Дружба начинается!
Круглый год она крепчает,
Сталью закаляется!
3). – Чтобы дружбой дорожить,
Нужно дружбу ту ценить.
А без этого завета
Другом будет лишь котлета!
Все звери становятся в круг.
Ведущая: - Милые зверята, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь). - На улице уже весна, долго спит Медведь. - Давайте его разбудим. (Артисты и зрители будят медведя).
Игра "У медведя во бору”. Цель: Развивать двигательную активность детей; согласовывать действия со словами; соблюдать правила игры; развивать внимание. (2-3 раза)
Медведь: Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой.
Ведущая: Это звери лесные тебя разбудили, они все вместе дружно в теремочке живут! Хватит тебе, Медведь, спать!
Медведь: А я мишка всех давишка! Разозлили вы меня! Разбудили! Сон хороший мне снился! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за теремок и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
Ведущая: Мишка! Что ты? Звери просто хотели тебя разбудить. Весна уже давно наступила! Солнце ласково смеется. Светит ярче, горячей. Все вокруг радуются весне. Звери хотели тебя с собой играть позвать. А теперь ты остался один! Все разбежались от тебя!
Мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери и зрители в круг и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Воспитатель:
А вот и сказочке конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши
Похлопаем друг другу малыши.
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Бабушка, тебе понравилась сказка? (Да). – А, вам, ребята? (Очень).- Ребята, правильно ли поступил медведь?– Что можно сказать про героев этой сказки? – Какие они? (Добрые, отзывчивые, любят друг - друга, вежливые, дружные). – Чему учит эта сказка? (Доброте, дружбе, сочувствию друг другу). – А, вы дружные ребята? (Да) – Ребята, мы с бабушкой Сказочницей желаем Вам быть добрыми, дружными, не обижать друг друга, а, наоборот помогать, сочувствовать друг другу!
Бабушка достает сладкие угощения, дарит ребятам. (Дети благодарят Сказочницу). Воспитатель: - Да, ребята, нам пора отправляться назад в детский сад! Бабушка : - Ребятки, вы такие хорошие, приходите ко мне в гости почаще! (Дети благодарят Сказочницу). Дети закрывают глаза ладошками и произносят:
- Раз, два, три, четыре, пять
- В нашем садике опять!
(В этот момент занавес закрывает домик, дети возвращаются в сад).
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе - Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок? (Ответы детей). Молодцы, мне тоже понравилось с вами путешествовать! Мы обязательно еще сходим в гости к Бабушке Сказочнице!
Воспитатель:.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать
Сказка! Очень ждем тебя,
Будет рада детвора!