Лариса Машкова
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана на основе задач комплексной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой (2015 г) и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель. Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.
Задачи.
1. Формировать представления об объеме (вместимости).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
3. Закреплять умение детей разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки.
4. Закреплять умение работать с бумагой по схеме.
5. Воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу.
При планировании НОД по ФЭМП учитывалось, что дети старшей группы имеют определённые знания и умения, некоторый материал им знаком.
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей : познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала (работа с бумагой, с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания. Это соответствует новым требованиям по ФГОС.
Разработки ориентированы на формирование у детей необходимого набора знаний и умений, которые дают возможность успешно изучать в школе не только математику, но и другие предметы. Ребенок движется от незнания к знанию, возникают связи между новыми и уже имеющимися представлениями. Происходит систематизация знаний.
Важно научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.
В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
Для решения поставленных образовательных задач НОД по математике проводится в форме игры. Игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Математические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
На основе развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом условными символами происходит развитие мышления и элементов поисковой деятельности.
В НОД обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создает положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышает речевую активность детей и сохраняет интерес на протяжении всей НОД.
Использование в НОД проблемно-поисковых ситуаций позволило конкретизировать и расширить представления, определить эффективность их применения и, главное, активизировать интерес ребенка к познанию.
В ходе НОД использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всей НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов, пересчитывать предметы и записывать названные числа в виде числовых карточек, понимают и используют в речи термины «больше на…», «меньше на…», придумывать короткие рассказы по картинкам со словами: было, забрали, стало, осталось.
Критерии оценки эффективности мероприятия.
НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» апробирована на детях старшей группы. Дети с удовольствием включаются в образовательную деятельность и выполняют задания. Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Эффективность НОД заключается в правильности постановки задач, подборе технологий, организации совместной деятельности.
Проведенная НОД способствовала приобщению старших дошкольников к элементам умственной и творческой деятельности.