Приложение МААМ

Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка

Татьяна Леонова
Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Вдохновение»

Процесс творчества взрослого и ребенка целиком зависит от вдохновения. Программа «Вдохновение» направлена на решение творческих задач, при котором достигается максимальный результат. Она нацелена на эмоционально-творческое развитие личности в условиях интегративного воздействия различных искусств (живопись, музыка, поэзия).

Задачи:

• способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей;

Публикация «Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников „Вдохновение“, Пояснительная записка» размещена в разделах

• обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому; подвести детей к свободной интерпретации накопленного опыта и вариативному использованию его в созидательной художественно-творчес-кой деятельности;

• создать условия для освоения нравственно-эстетических ценностей, побуждать ребенка руководствоваться ими в повседневной жизни.

Программа основана на синтезе искусств, где доминирующая роль отводится живописи и музыке, методически представлена системой интегративных занятий, которые объединяют изобразительную и музы-кальную деятельность, развитие речи и ознакомление детей с окружающим миром.

Содержание программы выстраивается с учетом следующих принципов

• Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагога помочь ему. Это обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его эмоционально-творческого развития.

• Принцип целостности образа мира предусматривает наличие такого программного материала, который способствует удержанию и воссозданию ребенком целостной картины мира.

• Принцип интегративности программы заключается как во взаимодействии различных видов искусства, так и в объединении разнообразной художественно-творческой детской деятельности.

Программное содержание выстраивается так, чтобы развитие ребенка происходило через освоение и осмысление художественно-эстетической информации, которая заложена в произведениях живописи, музыки, поэзии, через обогащение опыта в преобразующей ху-дожественно-творческой деятельности, продуктом которого могут быть рисунки детей, созданные индивидуально и группой; пластика движений, словотворчество. Это обеспечивает качественный рост личности дошкольника, обусловленный активным общением ребенка с различными видами искусства (живопись, музыка, литература); обогащение эмоционального, художественно-эстетического опыта; накопление и рас-крытие творческого потенциала дошкольника.

Структура и содержание программы

Программа «Вдохновение» рассчитана на работу с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада. Задачи, решаемые на интегративных занятиях, строятся во всех возрастных груп-пах по принципу усложнения, что позволяет ребенку плавно перейти от восприятия к сопереживанию, от сопереживания к воображению, от воображения к творчеству. Разнообразие тем занятий охватывает то, что близко и доступно малышу в каждом конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства. Раскрываемые в темах общечеловеческие ценности и категории создания и принятия окружающего мира дают возможность ребенку творчески преобразовывать опыт общения с природой, искусством и людьми.

Технология программы предусматривает проведение занятий по подгруппам (10—12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Занятия четко не регламентированы во времени, так как педагоги ориентируются на увлеченность детей, но, исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, занятия не должны превышать 35 минут.

Я на интегративных занятиях использовала различные изобрази-тельные материалы, всевозможную бумагу для «свободного творчества» детей. Ребенок творит в буквальном смысле слова «своими руками»! И только после свободного взаимодействия с материалом, «насытившись» игрой с ним, дети знакомятся и осваивают

техники рисования кистью и красками.

Желаю всем педагогам использовать в работе эту чудесную методику.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Цветик-семицветик»Методическое пособие «Цветик-семицветик» Сегодня я хочу вам рассказать о методическом пособии " Цветик- семицветик". Его можно использовать начиная со средней группу в НОД по развитию.

Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня» Дидактическая кукла Таня Введение. Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы - наше отражение.

Методическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка»Методическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка» Для пополнения физкультурного уголка группы я сделала вот такую "моталочку. Идея не моя, найдена в интернете. Моя исполнение и интерпритация.

Методическое пособие «Грамотные матрешки»Методическое пособие «Грамотные матрешки» Описание пособия: Дидактическое пособие «Грамотные матрешки» используется, как демонстрационный материал на занятиях по обучению грамоте,.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Методическое пособие «Пожарный»Методическое пособие «Пожарный» Цель: Формирование культуры безопасности поведения у детей дошкольного возраста при обращении с огнем, через многообразные виды игровых.

Методическое пособие «Речевое поле чудес»Методическое пособие «Речевое поле чудес» "Речевое поле чудес" Цели: -ориентировка в пространстве; -активизация и пополнение активного и пассивного словаря; -развитие фонематического.

Методическое пособие «Спорт — здоровье»Методическое пособие «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Ражева Светлана Владимировна воспитатель.

Методическое пособие «Загляни в космос»Методическое пособие «Загляни в космос» Описание: лист железа прикреплен к стене. На нем нарисованы млечный путь, солнце, орбиты планет. Нарисованные фигуры (космонавт, ракета,.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 13:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонова (УИ 208815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД