Людмила Волобуева
Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Расширить лексический запас по теме «Осень».
Продолжать вырабатывать у детей четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Коррекционно-развивающие:
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать мышление и расширять кругозор.
Развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, целостное восприятие, память, внимание.
Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание.
Публикация «Конспект логоритмического занятия на тему „Осень“ (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Повышать общий тонус организма путём мышечной стимуляции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к логоритмическому занятию через использование занимательных упражнений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, осенние листья; иллюстрации – ежик, мишка, лиса; бубен.
Ход занятия
1. Учитель-логопед.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (ОСЕНЬ)
- По каким признакам можно понять, что наступила осень, мы сегодня узнаем. Для этого отправимся в лес на осеннюю прогулку.
Учитель-логопед.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы боровичка найдем.
Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.
2. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс). Дети совместно с учителем-логопедом выполняют артикуляционную гимнастику стоя.
3. Массаж лица «Осень».
1. Осень в гости к нам пришла, Поглаживающие движения.
Краски яркие взяла. НД – от середины лба к верхней части ушей,
Стала жёлтою трава, от но носа к средней части ушей,
Разноцветною - листва. от середины подбородка к нижней части ушей.
2. Осень в гости к нам пришла, Спиралевидные движения.
Сильный ветер принесла. НД – от середины лба к верхней части ушей,
Листья пёстрые летят… от но носа к средней части ушей,
Осень любит листопад! от середины подбородка к нижней части ушей.
3. Осень в гости к нам пришла, Постукивающие движения.
Дождь с собою принесла. НД – от середины лба к верхней части ушей,
Мелкий дождик моросит, от но носа к средней части ушей,
У деревьев грустный вид. от середины подбородка к нижней части ушей.
4. Осень в гости к нам пришла, Зигзагообразные движения.
Птичек в стаи собрала: НД – от середины лба к верхней части ушей,
«Стала холодно вокруг, от но носа к средней части ушей,
Вам пора лететь на юг!» от середины подбородка к нижней части ушей.
5. Осень в гости к нам пришла, Пощипывающие движения.
В огород нас позвала. НД – от середины лба к верхней части ушей,
Не ленись, да поспевай, от но носа к средней части ушей,
Собирай-ка урожай. от середины подбородка к нижней части ушей.
Учитель-логопед. Праздник осенью в лесу —
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
На деревьях листочки какого цвета? (Ответы детей.) Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
4. Звучит фонограмма «Ветер».
- Ребята, что это за звуки? (Ветер) Да, это подул холодный осенний ветер. Ветер бывает разный: легкий, тихий ветерок, а бывает резкий, порывистый. Покажем под музыку слабый ветерок и сильный ветер.
5. Упражнение «Ветерок и ветер». Музыка Л. Бетховена
(Продолжать развивать у детей навык различать динамические оттенки и отражать их в движении. Развивать умение изменять силу мышечного напряжения.)
Тихая музыка – «шелестят листья на деревьях» (покачиваются кисти рук).
Громкая музыка – «качаются деревья» (дети на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево).
6. Фонопедическое упражнение «Ветер северный».
- Теперь покажем, как ветер свистит:
Ветер северный подул – С-С-ссс
С деревьев он все листья сдул – С-С-ссс
7. Дыхательное упражнение «Ветер и листья».
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
8. Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Выполняют плавные движения руками к груди и обратно.
Ветер листики считал: По очереди загибают пальцы, начиная с большого. Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
- Очень приятно шуршат листья под ногами.
Учитель-логопед.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Ш-ш-ш-ш.
Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками вправо-влево.
9. Песня «Осенний букет» слова и музыка Л. В. Носыревой.
10. «Танец-игра с листьями» (по выбору).
11. Подвижная игра «Догонялки».
Дети встают в круг, в центре — «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят:
Раз, два, три —
Ребятишек догони!
Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.
Учитель-логопед. Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу домой? (Ответы детей.)
12. Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций
Дети мимикой изображают содержание стихотворения:
Закричали все: «Ау!»
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Наше эхо возвращается
К нам тихо: «Ау! Ау!»
Эхо! Эхо! Вот потеха.
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
(Е. Благинина)
Учитель-логопед. Ежик решил проводить нас до дому. Идем мы за ним, а звери лесные нас провожают, из-за деревьев выглядывают.
13. Подвижная игра «Лесные звери» (на внимание)
Ребята идут друг за другом. На один удар бубна замирают, изображая лисичку, выглядывающую из-за куста; на два удара — мишку, спрятавшегося за деревом.
Дети собирают листики и выходят из музыкального зала под музыку.