Галина Григорьевна Мазур
Конспект занятия «Испечём печенье к чаю» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Научить детей пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье к выпечке, украшать его.
2. Закрепить знания о продуктах питания, о посуде, упражнять в умении сервировать стол.
3. Развивать мелкую моторику, память, мышление, творчество, фантазию, активизировать речь детей.
Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение.
Публикация «Конспект занятия „Испечём печенье к чаю“ в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей; для украшения: изюм, орехи, повидло. Чайный сервиз, чайные ложки, самовар, сахарница с сахаром, вазочки под варенье, блюдо под печенье.
Предварительная работа: 1. Ежедневно проводим игру во время приёмов пищи «Что и из чего готовят повара».
2. Изучение темы «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам : мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.
3. Изучение темы «Посуда». Различали и классифицировали виды посуды: чайная, столовая, кухонная. Учились рассказывать об использовании той или иной посуды. Учились сервировать стол для завтрака, обеда, чаепития.
4. Рассматривали иллюстрации о продуктах питания.
5. Рассматривали иллюстрации о посуде.
6. Чтение художественной литературы:
«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский.
«Отличные пшеничные» И. Токмаковой.
«Колосок» Укр. сказка.
«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.
7. В свободное время лепка из пластилина «Печенье для Степашки».
8. Замешивание теста из муки, маргарина, сахара, ванилина.
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте послушаем. (Включаем запись).
- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в среду, после завтрака. До скорой встречи, друзья!
В. : Ой, ребята, какой же сегодня день?
Д. : Среда.
В. : А вы уже завтракали?
Д. : Да, завтракали.
В. : Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?
Д. : Накрывать праздничный стол и угощать гостей.
В. : А угощать – то нам Карлсона нечем! Скажите, а что любит Карлсон?
Д. : Карлсон любит конфеты, печенье, варенье, торты, и всё сладкое.
В. : Ну, торт мы, наверное, не сможем испечь, а вот испечь печенье можно попробовать. Испечём для Карлсона печенье?
Д. : Да!
В. : Тем более, что вчера мы с вами делали тесто, а оно как раз подойдёт для того, чтобы из него сделать печенье. Давайте вначале вымоем руки с мылом, затем наденем все фартуки, девочки наденут косыночки, а мальчики колпачки. А теперь давайте вспомним, какие продукты мы с вами использовали для приготовления теста для печенья.
(Тесто разделено на каждого ребёнка)
Д. : Мы использовали: яйца, соль, сахар, соду, ванилин, маргарин, муку.
В. : Что вы можете сказать про тесто. Какое оно?
Д. : Тесто Мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Наташа, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)
В. : А чтобы печенье получилось у нас красивым, нужно сначала поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь, из муки испечём печенье мы!
Сушки – Ванюшке,
Баранки – Танюшке,
Бублики – Гришке,
Крендель – Маришке. (В игру дети играют 2-3 раза).
В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Алёша, что мы делаем?
Р. : Мы раскатываем тесто.
В. : Ира, тесто какое?
Р. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Р. : Это противень.
В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В. : Ребята, скажите, к какой группе продуктов относится печенье : мясные, молочные, кондитерские, крупы?
Р. : печенье – это кондитерское изделие.
В. : А кто изготавливает кондитерские изделия?
Р. : Кондитерские изделия изготавливают кондитеры.
В. : Какие ещё вы знаете кондитерские изделия?
Д. : Это вафли, пряники, пирожное, торты.
В. : Никита, какой формы у тебя получилось печенье?
Р. : Моё печенье в форме рыбки. И т. д.
В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?
Д. : Его нужно украсить.
В. : Чем можно украсить печенье?
Д. : Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.
В. : Никита, как ты украсишь «рыбку»?
Р. : Я украшу изюмом.
Федя, а как ты украсишь «Ромашку»?
Р. : Я украшу повидлом и орешками. И т. д.
В. : Ребята, какое красивое у нас получилось печенье! Давайте его как - нибудь назовём. Подумайте, как его можно назвать.
Р. : Давайте его назовём «Дружба»!
В. : Лёша, а почему именно «Дружба»?
Р. : Потому, что мы его делали вместе, дружно!
(Дети предлагают ещё названия: «Домашнее», «Сказка».)
В. : Молодцы, ребята, теперь мы отдадим печенье на кухню поварам, чтобы они испекли его в духовке.
Ребята, как вы думаете, мы готовы к приёму гостей?
Д. : Нет!
В. : Что нам нужно ещё сделать?
Д. : Накрыть стол.
В. : Раз мы собирались пить чай с печеньем и вареньем, какую посуду нам нужно взять?
Д. : Нужно взять чайную посуду.
В. : На столе стоит посуда, нужно выбрать только чайную. А перед тем, как расставить посуду на стол, нужно….
Д. : Расстелить скатерть! (Дети расстилают скатерть, сервируют стол.)
В. : Какие предметы чайной посуды вы расставили на столе?
Д. : Блюдца, кружечки, чайные ложечки, заварочный чайник, сахарницу, самовар, вазочки с вареньем и салфетки.
В. : Ребята, как вы думаете, мы полностью накрыли на стол?
Д. : Да!
В. : А теперь подойдите ко мне. Снимем фартуки колпачки и косынки. Ребята, вы такие молодцы сегодня, вы так старались! А вы ничего не слышите?
Д. : Нет!
В. : Мне кажется, я слышу звук моторчика. Ну, конечно, это прилетел Карлсон!
(Появляется Карлсон)
К. : Здравствуйте, ребята!
Д. : Здравствуй, Карлсон!
К. : Вы получили моё письмо?
Д. : Да, получили! И очень ждём тебя в гости.
К. : Ребята, а вы помните, я был у вас на празднике. Вы мне так понравились, что мне снова захотелось с вами встретиться и поиграть. Я такую интересную игру знаю – «Жмурки»! Хотите со мной поиграть?
Д. : Да! (Играют в «Жмурки»).
К. : Ух, устал! Сейчас самое время подкрепиться! Неплохо было бы попить чаю с печеньем да с вареньем!
В. : Карлсон, а ребята сами специально для тебя изготовили и испекли печенье и принесли варенье.
К. : Ой, варенье, малиновое, моё любимое! (Вносят печенье). Ой, А чем это так вкусно пахнет? Это моё самое любимое печенье! Спасибо большое!
В. : Ребята, приглашайте Карлсона к нам за стол пить чай с печеньем и вареньем!
Д. : Карлсон, садись с нами за стол пить чай с печеньем и вареньем!
ЧАЕПИТИЕ.