Приложение МААМ

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия»

Татьяна Федотова
Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ

Почему не каждому дается грамота?

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Детям с трудом дается русский язык, хотя они хорошо справляются с математикой и другими предметами, требующих большей сообразительности. Многим родителям кажется, что дисграфия появляется ниоткуда. Другие считают, что раз у дедушки или у папы была дисграфия, значит, совершенно очевидно ее появление и у ребенка.

Публикация «Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи „Дислексия и дисграфия“» размещена в разделах

Что же это такое?

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, многократно повторяющихся ошибках, часто обусловленное органическими повреждениями зон головного мозга, и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма.

При дисграфии :

- Специфические ошибки (очень стойкие) встречаются как при списывании, так и при письме под диктовку:

1. искаженное написание букв и не дописывание элементов;

2. замены рукописных букв графически сходными;

3. замены рукописных букв, обозначающих фонетически сходные звуки;

4. искажения звукобуквенной структуры слова (огорода – ОГОРДА, Москва – МОСКАВ, страна – СТАНА и др.)

5. искажения структуры предложения: слитное или раздельное написание слов, контаминации слов (Белая берёза растёт у окна – Белабе заратёт ока);

6. аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ,

- Ребенок с трудом овладевает письмом, пишет медленно и неровно

- Он с трудом вычленяет из речевого потока законченную мысль;

- На уровне текста отсутствует обозначение границ предложения.

Стойкое нарушение чтения называем ДИСЛЕКСИЕЙ, письма ДИСГРАФИЕЙ. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит ошибок.

ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией. Существует генетическая предрасположенность. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте.

Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов.

Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей. Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с дисграфией :

1. Во-первых, речь в доме должна быть правильной!

2. Во-вторых, для профилактики дисграфии нужно использовать игры и различные движения на развитие мелкой моторики:

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия:

Колечко. Как можно быстрее поочерёдно нужно перебирать пальчики рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. В прямом и обратном порядке.

Кулак – ребро – ладонь. Вот ладошка, вот – кулак! Всё быстрее делай так)

Игры-раскраски в качестве этапа подготовки к письму и развития зрительного слежения обычно начинают использовать в занятиях с ребятишками четырехлетнего возраста. Но есть маленькая хитрость: если в такие игры начинают играть раньше – эффект больше.

Раскраски с различными заданиями подойдут ребятишкам постарше. К ним относятся:

- раскраски с кодированием цвета, раскрашивание по определенному образцу,

- раскраски наоборот (в них нужно раскрасить только фон, а рисунок оставить незакрашенным,

- раскраски – половинки (с дорисовыванием половинки рисунка,

- раскраски с заданиями раскрасить или обвести наложенные контуры;

- штриховки-дорисовки и т. д.

3. Подход «больше читать и писать»много пользы не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Ошибки, которые ребенок допустит в длинном диктанте, только запомнятся в его памяти.

4. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).

5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается

Литература:

- https://www.rebenok.com/info/library/reading/53386/

- https://vk.com/boltuska?w=wall-57880788_16058

- Профилактика дисграфии у детей в раннем возрасте. (Алехина Ю. В.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речиДидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Развитие мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Мною были подобраны игры и упражнения, разработаны методы и приемы по развитию мелкой моторики. Работа над каждой темой включала в себя.

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи Продолжение моей темы о развитии мелкой моторики для детей старшей группы с ОНР. Игры и упражнения для развития мелкой моторики Лексическая.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Автор публикации:
Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 827800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД